Крупные онлайн-ресурсы, среди которых VK, Яндекс, Ozon, Wildberries, Сбермаркет, М.видео-Эльдорадо, ivi, Start, раскрыли правила применения своих рекомендательных алгоритмов и колдунщиков.
Площадки исполняют требование закона о рекомендательных алгоритмах, который вступил в силу 1 октября. Закон распространяется на соцсети, маркетплейсы и онлайн-кинотеатры и требует, чтобы прощадки раскрыли описание процессов и методов сбора данных, их систематизации и анализа, а также способы осуществления таких процессов и методы при таргетировании запросов пользователей.
Например, у Яндекса появился раздел «Правила рекомендаций», в котором объясняется, как работают рекомендации и как ими управлять.
Подобные разделы появились и у всех остальных площадок.
Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что в принятой редакции закон не требует раскрытия коммерчески чувствительных нюансов работы. По его словам, публикация правил формирует доверительные отношения платформ с пользователями, так как рекомендации нужны для того, чтобы сервисом было проще и удобнее пользоваться, например быстрее находить подходящие фильмы или товары.
Зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин также отметил, что зарубежные сервисы, присутствующие на российском рынке, также должны соблюдать новые требования российского законодательства, но ни YouTube, ни Google еще не раскрыли принципы работы алгоритмов в полной мере.
Напомним, с 1998 года ежедневная аудитория Рунета выросла примерно в сто раз – почти до 100 млн человек, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Источник: Sostav