Яндекс.Новости отныне предоставляет пользователям "объемное освещение событий". Информация выдается в виде новостного сюжета, состоящего из сообщений разных источников. Объемность достигается сочетанием фактов, справочной информации, мнений и иллюстраций. Приоритет,
В контексте этой новости вспоминаются "Пресс-Релизы 2.0", о которых SEONEWS писал вчера, и "дайджест" от Новотеки, появившийся достаточно давно. О зарождении и будущем формата "Новости 2.0" мы побеседовали со Степаном Ереминым, руководителем группы проектов "Новотека" ЗАО "Поиковые Технологии".
Находите ли вы что-то общее между "дайджестом" Новотеки и "объемными новостями" Яндекса?
Конечно, нахожу. Яндекс позиционирует себя флагманом Рунета, поэтому и стремится не отставать от Новотеки. Можно долго спорить о том, что в наибольшей степени удовлетворяет потребности аудитории новостных проектов - лаконичные дайджесты Новотеки или многодокументная аннотация Яндекса, но очевидно - это нормальная тенденция развития подобных проектов - новостные агрегаторы стараются прийти к наиболее удобной модели представления новостной информации. Что касается технологии "объёмных новостей", то они производят приятное впечателение и несомненно будут полезны читателям.
Можно ли говорить о тенденции "Новости 2.0"? Чем он отличается от привычного и что нового принесет этот формат СМИ, читателям и отрасли в целом?
Если мы говорим о "Новости 2.0" не как о социальной сети, пополняемой читательскими новостями, а как о технологиях автоматического сюжетирования и дайджестирования, то тут ситуация следующая: новостные агрегаторы, подобные Новотеке, живут за счёт обычных интернет-СМИ, а платят им щедрым трафиком. Понятно, что стандартные интернет-газеты, создаваемые живыми людьми, никогда не вымрут. А дайджестирование авторских новостей попросту создаёт параллельную нишу на рынке СМИ, ориентированную на тех читателей, которым больше интересны чёткие факты, а не субъективные мнения авторов, за которыми они вполне могут обратиться по ссылкам из дайджестов.