Накануне вечером Яндекс закрыл buki и по традиции сообщил: «Мы постарались проанализировать все ваши отзывы и учтем их в следующих версиях». В ближайшие дни SEO-специалисты ждут выкатки нового алгоритма в основной поиск.
Яндекс сообщил об обновлении формулы ранжирования для Московского региона. При подборе формулы поисковик учитывал оценки асессоров и новые факторы. Как и раньше, протестировать нововведение поисковик предлагает на buki\.yandex\.ru. Как отмечает команда поиска, большинство изменений в ранжировании затронут коммерческие сайты Московского региона.
SEONEWS попросил ведущих специалистов отрасли прокомментировать нововведение:
Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:
«Исходя из результатов поиска в буках вчера и сегодня, можно сделать несколько наблюдений. Стало меньше сайтов, случайно затесавшихся среди московских. Раньше сайты из Санкт-Петербурга чаще встречались в результатах поиска по Москве. Также, по моему мнению, снизили бонус главным страницам. Но выдача в буках, пока нестабильна, конкретные выводы пока делать рано. Как говорят в такой ситуации, «запасаемся поп-корном».
Елена Камская, руководитель Seolib.ru:
Мы начали тестировать Буки еще вчера вечером. На мой взгляд, качество выдачи немного улучшилось – среди коммерческих топов стало меньше нерегиональных сайтов и ресурсов с информационным уклоном. Страницы с портянками пока на месте, но Яндекс уточнил в своем блоге, что новый алгоритм не имеет отношения к переспамленным текстам. У наших сайтов около 80% позиций остались на своих местах, остальные 20% поменялись что в плюс, что в минус. Сайты из других регионов (не Москва) или без региона существенно просели. Выросли позиции по коммерческим ВЧ у ресурсов, которые продвигались по большому количеству СЧ-НЧ из подсказок поисковой строки Яндекса".
Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру:
"Очевидно, что развитие алгоритмов работы с лингвистикой не стоит на месте и пресловутая плотность ключевых слов, которую продолжают подсчитывать некоторые оптимизаторы, уже не имеет никакого значения. Судя по заявлениям Яндекса, нас ждет новый серьезный шаг в сторону качества контента. Впрочем, последний год тенденция развития поведенческих метрик однозначна и очевидна. Я проанализировал поисковую выдачу на buki.yandex.ru и не нашел в топе многие сайты, в течении долгого времени успешно державшие высокие позиции по запросам, но использующего спамные тексты. Паника среди оптимизаторов, которые после прочтения новости судорожно начнут редактировать спамные тексты поможет доработать алгоритм распознавания спама. Я рад, что наша отрасль продолжает движение от поискового спама к полноценному маркетингу и всячески поддерживаю эту тенденцию".
Анатолий Скальский, менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media:
«Как было отмечено, некоторым пользователям, попавшим под эксперимент, в основной выдаче Яндекса уже демонстрируется выдача из buki.yandex.ru. Сделано это специально, чтобы отследить поведение реальных пользователей на странице результатов выдачи и на основании этого сам алгоритм «подкрутить».
Пока рано делать конкретные выводы. Ведь, как всегда бывало с запуском buki, алгоритм претерпевал значительные изменения до момента представления на суд зрителя. Так что подождем пару неделек, а там уже видно будет».
Напомним, начиная с 2008 года на buki\.yandex\.ru Яндекс предлагает всем желающим протестировать новые алгоритмы. Эксперимент длится около двух недель, после чего новая формула ранжирования официально запускается. В нашем случае это означает одно – апдейт не за горами.