Яндекс.Дзен перестает быть экспериментальным проектом и становится отдельным направлением, которое возглавил Дмитрий Иванов, ранее руководивший Yandex Discovery. Исполнительным директором проекта назначили Виктора Ламбурта.
Как отметил Иванов, пока Яндекс не планирует раскрывать финансовую информацию Дзена. Однако сейчас известно, что run rate выручки Дзена на 12 месяцев составляет более 4 млрд руб. (на основании выручки за май 2018 г.).
Яндекс назвал Дзен самым быстрорастущим по аудитории и выручке экспериментом. По данным компании, пользователи проводят на площадке около 20 минут, а пользователи мобильных приложений – 25 минут в день.
По словам Ламбурта, вся группа компаний Яндекса сейчас оценивается в $11,4 млрд, а «Дзен» в будущем планирует увеличить свою оценку до «нескольких миллиардов долларов». Тестовая версия Дзена появилась в 2015 году, а в мае 2017 года была запущена платформа, с помощью которой бренды и авторы смогли публиковать свои материалы в ленте Я.Дзена.
Представители Яндекса также рассказали, что, по данным на июнь 2018 года, с июня 2017 года аудитория проекта выросла в два раза, до 13 млн пользователей в день. При этом Яндекс не раскрывает разделение по платформам. Однако Ламбурт заявил, что аудитория делится на мобильную и десктопную примерно пополам.
Напомним, недавно Я.Дзен представил новые форматы публикаций, комментарии и инструменты для продвижения.
Источник: Блог Яндекс.Дзена