Яндекс закрыл сервис Я.Каталог. Последним шагом стал перенос информации о тИЦ в отдельный раздел Вебмастера.
В блоге Яндекса для вебмастеров отмечают, что закрытие сервиса не скажется на тИЦ.
О том, зачем вебмастерам нужен тИЦ, если закрылся Яндекс.Каталог, у себя в Telegram-канале рассказал Сергей Кокшаров (Devaka):
Логичный вопрос: если каталог закрылся, зачем теперь нужен тИЦ? На что он влияет? Ведь позиция Яндекса относительно тИЦ в прошлом была: параметр нужен только для ранжирования сайтов в Яндекс.Каталоге.
Это необходимая позиция, чтобы вебмастера меньше уделяли внимание пузомерке и не накручивали ее, как раньше, используя всевозможные спам-техники. Но, на самом деле, ТИЦ много на что влияет, так же как и PageRank. И пока Яндекс его будет отображать в панели, его будут накручивать и сравнивать сайты по тИЦу. По исследованиям, в 2013 году тИЦ коррелировал с позицией в Яндексе сильней других ссылочных сигналов, после него шел параметр «количество ссылающихся доменов». За 5 лет практически ничего здесь не изменилось.
И Яндекс это не отрицает, в официальной документации написано, что ТИЦ связан с авторитетностью сайтов и качеством обратных ссылок.
Напомним, Яндекс перестал принимать на добавление новых сайтов в Каталог 20 декабря 2017 года. Позже, в марте 2018, регионы, присвоенные сайтам в Каталоге, переехали в раздел «Региональность» Я.Вебмастера.
Источник: Блог Яндекса для вебмастеров