Яндекс запускает пилотный аналитический проект, который основывается на данных о покупках с касс магазинов. Напомним, что с 1 июля эти данные отправляются онлайн в ФНС через операторов фискальных данных. Обезличенная информация поможет создать новые аналитические инструменты.
Пилотный проект, который планируется проводить в течение 12 месяцев, предназначен для брендов, ретейлеров и производителей товаров повседневного спроса.
В нем уже согласились принять участие PepsiCo, Procter & Gamble (P&G), Unilever и другие ретейлеры. На данный момент Яндекс.ОФД (оператор фискальных данных) ведет переговоры с розничными сетями.
Новый аналитический инструмент позволит заранее узнавать, когда товар закончится на полке, поможет правильнее подбирать ассортимент, запускать акции на основе прогнозов о всплесках продаж и точнее оценивать эффективность экспериментов в магазине.
Кроме того, с помощью виртуальной аналитики ретейлеры могут видеть, в какое время суток и вместе с какими товарами покупается тот или иной продукт, а также настроят ассортимент под спрос потребителей.
Для составления аналитики Яндекс также планирует подключить данные других своих сервисов: Погоды, Пробок и Карт. Например, определенная погода может спровоцировать покупку тех или иных товаров, а пробки — снизить трафик торговых точек.
Как считают в компании Яндекс, аналитика на основе фискальных данных точнее традиционных исследований, которые проводят корпорации для повышения продаж. К тому же за последнее время привычки покупателей стали сменяться гораздо быстрее, чем раньше.
Источник: Ведомости