UPD (22:00/15.05.2015) Команда Яндекс.Поиска
Также на следующей неделе на SEOnews будет запущена Прямая линия с представителем Яндекс.Поиска, и вебмастера смогут задать интересующие их вопросы о работе нового алгоритма. Следите за анонсами!
UPD (17:53/15.05.2015) На наш вопрос, будет ли запущен сегодня Минусинск, пресс-служба Яндекса ответила следующее:
В нашем анонсе было сказано, что начиная с сегодняшнего дня сайты, использующие SEO-ссылки могут ранжироваться ниже. День еще не закончился :)
UPD (15:00/15.05.2015) Признаков запуска Минусинска все еще нет. Вебмастера отмечают на форумах и в социальных сетях, что в выдаче полный штиль. Яндекс также пока молчит. Однако, радоваться еще рано.
Тем не менее, в панику ударяться также не стоит. Лучше как следует подготовиться к обновлению:
Важно усвоить, что Яндекс будет бороться не с самими ссылками, а с закупающими их сайтами. Таким образом, ссылки все так же будут важны, но получить их теперь станет не так просто — алгоритмы поисковых систем стимулируют владельцев сайтов больше работать над удобством и качеством ресурса.
По нашему мнению, «Минусинск» может пойти по двум сценариям. Для большей ясности мы назвали их (по схожести возможных последствий) - поведенческий и ссылочный сценарии. К сожалению, «показательную порку» ни тот, ни другой сценарий не отменяют. Крупные сайты с большой ссылочной массой, о которых говорил Александр Садовский, будут принесены в жертву.
Новый алгоритм будет самообучаться, тестироваться и «докручиваться». Оценить финальную картину сейчас невозможно. Не исключено, что даже финальные аккорды введения нового алгоритма не приведут ни к радикальным изменениям поисковой выдачи, ни к радикальным изменениям технологии комплексного продвижения сайтов. Напомним, смена поисковых алгоритмов — это постоянный процесс. Возможно, что эту смену алгоритма ждет судьба «Островов» и «Персонализации поиска». Вызвав огромный резонанс, они в итоге пока не привели к тектоническим сдвигам в практике поисковой оптимизации сайтов.
(15.05.2015) 15 мая 2015 года Яндекс открывает новый этап в борьбе со ссылочным спамом — сегодня поисковик запускает алгоритм Минусинск, который будет пессимизировать сайты за использование SEO-ссылок.
Еще раз напомним основные факты о новом алгоритме, которые Александр Садовский представил на конференции
SEO-отрасль восприняла анонс алгоритма вполне спокойно — многие посчитали, что Яндекс решил в очередной раз «припугнуть» SEO-специалистов и привлечь дополнительные бюджеты в контекст. Многие приводят в пример прошлогоднее отключение ссылок, которое также должно было стать для SEO-специалистов практически апокалипсисом, но почему-то до конца так и не заработало. Другие, наоборот, вспоминают вполне реальные массовые пессимизации за накрутку поведенческих, и не исключают повторения данного сценария, но уже со ссылками.
В общем с точностью сказать, что приготовил нам сегодня Яндекс, пока сложно. Однако ждать осталось совсем недолго.