Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
14 Октября 2021 в 10:44

Яндекс запустил новый фильтр против мошеннических сайтов и «некачественного бизнеса»?

Россия +7 (495) 139-20-33
3 13610
Подпишитесь на нас в Telegram

Российские SEO-специалисты активно обсуждают новый фильтр Яндекса «за некачественный бизнес», который считают началом борьбы с мошенническими сайтами, скамерами, нечестными партнерками и другими низкокачественными сомнительными сайтами.

Олег Шестаков, основатель Rush Agency и Rush Analytics, ссылаясь на инсайдерскую информацию, опубликовал в Facebook пост, где рассказал о том, как работает новый фильтр и какие сайты попадут под его влияние.

На днях в Яндексе вышел новый фильтр, который можно считать началом борьбы поисковика со скамерами (мошенниками) и бизнесами с паршивым клиентским сервисом. Затронет так же и сайты под партнерки, которые льют на мутные офферы: ремонт техники, юристы, кредиты и мфо, беттинг.

Мое мнение – это отличный ход Яндекса в борьбе с нечистыми на руку бизнесами и вебмастерами, – написал Олег в своем посте.

Кого, по мнению Шестакова, скорее всего затронет новый фильтр:

  • все YMYL тематики по модели Google;
  • ревью-сайты, попандеры и пуш-партнерки, казино и беттинг;
  • бизнесы в сфере услуг, владельцы которых оказывают низкокачественный клиентский сервис.
  • все потенциально мошеннические-ниши: например, компьютерная помощь и ремонт техники, где обманывают людей на деньги.
  • всех, кто неэтично использует контакты своих клиентов – перепродает их «партнерам».

Олег предположил, как это будет работать:

  • Яндекс будет по новому алгоритму учитывать отзывы о бизнесе в интернете и 100% не только на Яндекс.Картах;
  • будут работать жалобы пользователей на обман на сайте;
  • YATI и коммерческие факторы будут влиять еще сильнее.

К сожалению, пишет Олег, этот фильтр затронет и хорошие бизнесы, т.к. подобные кейсы уже есть.

По словам пострадавших от нового фильтра – позиции сайтов улетают на -50. Если писать Платонам, то вебмастера получают ответ, что «на вас жалуются пользователи», пишет SEO-специалист Артем Высоков в своем Telegram-канале.

Специалисты предполагают, что первым шагом к данной зачистке были перепроверки карточек с просьбой подтвердить адрес в Яндекс.Справочнике, которые начались с конца августа и набрали колоссальные обороты в сентябре.

По мнению SEO-специалистов, новый фильтр может привести к следующему:

  1. Появление новых бирж с отзывами, наподобие бирж ссылок.
  2. Расцвет накруток жалоб на сайты конкурентов.
  3. Увеличение случаев с ошибочным срабатыванием фильтра.
  4. Еще большая монополизация выдачи за счет перетекания трафика от мелкого «некачественного бизнеса» в агрегаторы и сервисы Яндекса.

Официальных комментариев Яндекс пока не давал. 

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Андрей Бережной
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Бережной
    больше года назад
    Согласен как насчет положительных , так и насчет отрицательных моментов. Очистка выдачи - это несомненное благо. Но и с притеснениями также столкнулся с одним из клиентских сайтов. Бизнес b2b таков, что не предполагает оставления отзывов клиентами. А на сервисы и агрегаторы они вообще не заходят после установления контакта, который может длиться недели и месяцы. Как нашли сайт по рекламе, так все остальное общение только по телефону и по почте. За 12 лет нет ни плохих ни хороших отзывов.
    Согласен как насчет положительных , так и насчет отрицательных моментов. Очистка выдачи - это несомненное благо. Но и с притеснениями также столкнулся с одним из клиентских сайтов. Бизнес b2b таков, что не предполагает оставления отзывов клиентами. А на сервисы и агрегаторы они вообще не заходят после установления контакта, который может длиться недели и месяцы. Как нашли сайт по рекламе, так все остальное общение только по телефону и по почте. За 12 лет нет ни плохих ни хороших отзывов.
    А Яндекс Справочник? Ладно новый аккаунт может вызвать настороженность. Но когда на многолетнем аккаунте с загруженными документами начинают требовать видео интерьеров и вывесок - это уже за гранью.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Егор
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Егор
      Андрей Бережной
      больше года назад
      Выдачу то чистят для себя. ФАС настучала по башке за монополизацию, теперь на те вам)
      -
      1
      +
      Ответить
      • Гость
        0
        комментариев
        0
        читателей
        Гость
        Егор
        больше года назад
        Да не. Улучшают качество поиска. А про себя просто не забывают.
        -
        0
        +
        Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть