Yandex B2B Tech представил сервис, с помощью которого компании смогут создавать собственных AI-ассистентов на базе YandexGPT. Новый сервис получил название AI Assistant API.
Компании из разных сфер бизнеса смогут разрабатывать ИИ-помощников для разнообразных задач без настройки инфраструктуры и написания большого объема кода. Например, для автоматизации технической поддержки, реализации корпоративного поиска, создания рекомендаций и т.д.
AI Assistant API уже доступен на публичной облачной платформе Yandex Cloud. В ближайшее время сервис можно будет внедрить для использования на собственную инфраструктуру компаний.
В AI Assistant API уже реализована функциональность ответа LLM на основе данных компании – документов организации или статей. Если подгрузить файлы в формате PDF, DOC, TEXT или XLS в модель, и она будет отвечать на вопросы пользователей с опорой на них. В планах Яндекса – реализовать поддержку обращения к внешним базам знаний.
Григорий Атрепьев, директор по продуктам Yandex Cloud:
В реальных бизнес-кейсах важно, чтобы модель умела отвечать на вопросы клиентов, основываясь на базе знаний компании. Это позволяет в разы сокращать долю ошибок и выдуманных фактов при ответах. При этом не во всех компаниях есть выделенные команды data-science, которые могут адаптировать YandexGPT под конкретные бизнес-сценарии. AI Assistant API помогает упростить этот процесс и легко внедрять нейросети в приложения.
Сервис работает с новым поколением языковых моделей YandexGPT 4, которые способны рассуждать и обрабатывать длинные запросы – порядка 60 страниц текста.
Напомним, в сентябре команда Yandex Cloud анонсировала запуск пяти новых сервисов для тех, кто создает IT-продукты и решения.
Источник: пресс-релиз Яндекса