Яндекс начал тестировать сервис для аналитики рынка онлайн-торговли в России «Яндекс.Маркет Аналитика», нацеленную на производителей и продавцов.
Платформа позволит специалистам «в режиме реального времени» узнавать ecommerce-показатели, включая объемы продаж в денежном и качественном эквивалентах. Данные сервис будет получать из самого Яндекс.Маркета, а также от продавцов-партнеров и из открытых источников, например, Росстата.
Пример данных, которые будут доступны в «Яндекс.Маркет Аналитике».
Полноценный запуск «Яндекс.Маркет Аналитики» ожидается до конца года. Стоимость доступа и точная дата запуска пока не сообщаются. Компания также не разглашает список партнеров, уже подключившихся к платформе: крупные игроки рынка, к которым обратилось издание «Коммерсант», от комментариев отказались.
По мнению экспертов, Аналитика не будет конкурировать с уже имеющимися сервисами, а скорее станет дополнительным источников данных. При этом весь рынок платформе охватить не удастся: для этого потребуются показатели остальных ecommerce-платформ: Tmall, Ozon, Wildberries и других.
Напомним, на прошлой неделе Яндекс объявил, что в скором времени в Кассе можно будет настраивать контекстную рекламу.
Источник: Коммерсант