Яндекс обошел всех в России по рекламным доходам в 2015 году. Последние несколько лет дочерняя компания Газпромбанк Газпром-медиа оставалась крупнейшим в стране продавцом рекламы, однако в прошлом году ее обошел Яндекс. Доходы Газпром-медиа от продажи рекламы составили 57,3 млрд руб., а за продвижение на ресурсах Яндекса рекламодатели заплатили 58,2 млрд руб.
В последние годы доходы интернет-компаний быстро росли вслед за увеличением проникновения интернета в России: рекламодатели тратят все больше и больше на покупку контактов с онлайн-аудиторией. В кризис интернет оставался единственным медиа в стране, доходы которого росли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 г. российский рынок рекламы в целом уменьшился на 10% до 307,5 млрд руб., а рынок интернет-рекламы вырос на 15% до 97 млрд руб.
Совокупные доходы Яндекса от рекламы прибавили в прошлом году 16%, в том числе от контекстных объявлений – 17% (контекстная реклама, соответствующая теме поискового запроса, приносит компании 92% выручки).
Источник: