Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
24 Сентября 2010 в 15:16

Яндекс.Директ занимает 80% рынка контекста

Россия +7 (495) 139-20-33
8 6225
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс исследовал развитие контекстной рекламы в России за последние три года (2007-2010 г.г). Основные данные получены от Яндекс.Директа, также использованы данные АКАР, Mindshare Interaction, Morgan Stanley, PricewaterhouseCoopers, TNS и ФОМ.

Рынок

В первой половине 2010 года 67% рынка интернет-рекламы занимала контекстная реклама. Остальные 33–34 % приходятся на медийную. С 2007 года доля контекста в общем обороте интернет-рекламы выросла на 12 процентных пунктов.

Оборот контекстной рекламы в России в первом полугодии 2010,по данным АКАР, составил 6,3 млрд. рублей (без учёта НДС). Агентство Mindshare Interaction оценило оборот рынка контекстной рекламы за тот же период в 5,9 млрд. рублей (без НДС).

Игроки

Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75–80 % приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.

Бюджет

По данным на лето 2010, среднемесячный бюджет рекламодателей Яндекс.Директа снижается. В столицах он составляет 11,8 тысячи рублей (год назад — 12,9 тысячи), в среднем по регионам — 2,2 тысячи рублей (год назад — 2,6 тысячи).

Снижение бюджетов связано с тем, что среди рекламодателей контекста растёт доля новичков. Начиная работать с контекстной рекламой, они вкладывают в неё относительно небольшие средства.

В июне 2010 года 62 % клиентов Яндекс.Директа тратили на контекстную рекламу менее 3000 рублей в месяц.

Столицы и регионы

57% всех переходов по рекламным объявлениям Яндекс.Директа совершают пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга с областями.

За три года доля переходов по контекстным объявлениям из регионов выросла с 28% до 43% и продолжает расти. Потенциал регионов огромен — по числу пользователей интернета они в 2,8 раза превосходят Москву и Санкт-Петербург с областями.

Тенденции развития рынка

· Развитие инструментов для новичков

· Рост профессионализма рекламодателей

· Рост в регионах

· Развитие мобильной контекстной рекламы

· Интеграция контекстной рекламы с геоинформационными сервисами.

Подробные данные по каждому из выделенных пунктов вы  найдете в развитие контекстной рекламы в России.

8 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад

    А Вы статистику сайта не пробовали смотреть?
    Посмотрите, по каким страницам ходит Ваш посетитель и увидите, зачем они кликают.
    А еще, очень важно, смотреть конкретные запросы, по которым зашел человек, и добавлять ненужные слова в минуса.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Рындин
    больше года назад
    Да согласен с автором, посетителей от 40 до 60 а звонков  3-4 в день непонятно, кто кликает, зачем?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роберт
    больше года назад
    В очередной раз задаю себе вопрос - что плохого в монополизации рынков яндексом? Заставит ли эта компания создавать сайты под их видение красоты и правильности? Почему антимонопольный комитет не борется с монополистом и позволяет прикручивать сервисы, окупаемые лишь за счёт монополии на поиск? Почему другие игроки не могут выйти на рынок оказания услуг через интернет и получать такие же сверхдоходы? Ответов не знаю.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вершинин Владимир
    больше года назад

    В предыдущем посте я писал, что меня смущает не скорость расходования бюджета, а выхлоп с него.
    Так же, вы не совсем поняли, что я и сам имею богатый опыт работы с контекстом в частности, поэтому мое мнение как раз не клиентское и мне не нужно рассказывать о правильном ведении компаний, чтобы они были эффективны ))
    А возвращаясь к нашим баранам:
    1. Конверсия напрямую зависит от площадки, тк пользователь, перешедший по рекламе и попавший на ГС, или неинформати...

    В предыдущем посте я писал, что меня смущает не скорость расходования бюджета, а выхлоп с него.
    Так же, вы не совсем поняли, что я и сам имею богатый опыт работы с контекстом в частности, поэтому мое мнение как раз не клиентское и мне не нужно рассказывать о правильном ведении компаний, чтобы они были эффективны ))
    А возвращаясь к нашим баранам:
    1. Конверсия напрямую зависит от площадки, тк пользователь, перешедший по рекламе и попавший на ГС, или неинформативный/неудобный СДЛ звонить туда не будет. Соответственно конверсии не будет. А вот количество переходов по рекламе действительно зависит от качества ведения самой рек.компании.
    2. Если скликивание вы считаете бредом, тогда чем вы объясните ситуацию, которую я описывал в первом посте?
    На одну и туже площадку направленны две рекламные компании. Одна Директа, вторая Эдвордса. По директу пришли 100 человек и все это конвертировалось в 1 звонок. А с эдвордса пришло 30 человек и это вылилось в 10 звонков по одним и тем же словам и одним и темже рекламным объявлениям. Вас ничего не смущает в этих цифрах?
    Меня смущает. И такая статистика говорит о том, что с гугла приходят люди, а с яндекса кликают "роботы". Просто тупое скликивание, красиво оформленное. А поскольку недостатка в IP адресах или проксях у Яндекса нету, все выглядит вполне красиво: Разные айпи пришедших хостов и тд и тп. Но звонков-то нет... Не думаю что пользователи Я и G так сильно отличаются менталитетом у общим развитием, что из 30 человек в гугле, решили позвонить 10, а из 100 человек яндекса всего один.
    Так вот хотелось бы тогда услышать ваше мнение по данной ситуации, если вы считаете бредом скликивание? Ваши варианты?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Яндекс гребет бабло и пиарит директ для каждой деревни, пока Гугл Эдвордс щелкает лицом, потому что он в отличии от Яндекс Директа - повернулся ж...пой к рекламодателю. http://murketolog.ru/adwords/ суппорт работает для галочки. Самая большая проблема - то, что Директ платит рекламным агентствам (особо одаренным - 25%), а Эдвордс (при более замороченном интерфейсе) - ШИШ. Гугл скорешился с Бегуном, но никаки...
    Яндекс гребет бабло и пиарит директ для каждой деревни, пока Гугл Эдвордс щелкает лицом, потому что он в отличии от Яндекс Директа - повернулся ж...пой к рекламодателю. http://murketolog.ru/adwords/ суппорт работает для галочки. Самая большая проблема - то, что Директ платит рекламным агентствам (особо одаренным - 25%), а Эдвордс (при более замороченном интерфейсе) - ШИШ. Гугл скорешился с Бегуном, но никакие семинары Бегуна не сделают больше пиара в плане привлечения рекламодателей, чем баннер на морде Яндекса!

    Купи Щенка!
    - Я уже купил!
    -
    0
    +
    Ответить
  • JohnnySuperb
    больше года назад
    Может Яндексу сделать рекламу чуть дешевле? Т.е. уменьшить СВОЮ прибыль от показов рекламы (ну еще можно и агентств), а не прибыль вебмастеров. Зато народу больше потянется к этому сервису!
    -
    0
    +
    Ответить
  • fav
    больше года назад
    Ничего удивительного в этих цифрах нет. И вот почему: Директ имеет больше трафа с поиска в отличае от Эдвордса, а многие рекламодатели думают что траф с партнерских площадок не качественный. Следовательно отдают предпочтение яндексу - поиску. С тематическими сайтами та жа история все, почему-то думают что сеть яндекса качественная ( отчасти верно, т.к. более жесткие правила входа у сайта), но это не так, сайты пересекаются и нужно просто уметь работать с контекстной рекламой. Отсюда с...
    Ничего удивительного в этих цифрах нет. И вот почему: Директ имеет больше трафа с поиска в отличае от Эдвордса, а многие рекламодатели думают что траф с партнерских площадок не качественный. Следовательно отдают предпочтение яндексу - поиску. С тематическими сайтами та жа история все, почему-то думают что сеть яндекса качественная ( отчасти верно, т.к. более жесткие правила входа у сайта), но это не так, сайты пересекаются и нужно просто уметь работать с контекстной рекламой. Отсюда следующая мысль про умение работать: директ достаточно прост по сравлению с эдвордсом, в котором вариантов настроек-таргетирования в разы больше. Мало кто на рынке умеет работать в Эдвордсом, отсюда и доля Гугля меньше, т.к. агентства не любят с ним связываться потому-что много мороки, а прибыль минимальна. т.к. Гугл возвратную ком не платит ( мировая политика), ни с кем не делиться, следовательно зачем связываться с гуглом если заработать не получиться

    ]
    Владимир, конечно бюджет будет быстрее списываться на директе т.к. у него нет таких настроек как у Эдвордса ( дневной бюджет), нужно просто иметь грамотных специалистов по котексту, которые запускают РК не самотеком, а по несколько раз в день мониторят ее, отсюда и бюджет не спишется быстрее и конверсия будет нужной. С контекстом нужно работать, конверсия зависит не от площадки. а от того как с ней работать.
    Про склик - ну это полнейший брет.
    Итог. Все логично. Гугл не делится с агентствами, следовательно не интересно с ним работать
    Сложный интерфейс, а так как у нас мало кто действительно умеет работать с контекстом, то предпочтение отдается Директу.
    Но, ... все течет, все изменяется
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вершинин Владимир
    больше года назад
    Да, да, да... 80% рынка у Я. Только одно волосатое НО: Очень многие менеджеры по контекстной рекламе заметили, что бюджет в директе откручивается очень быстро, но эффект зачастую по схеме 100 кликов 1 звонок.  В сравнении с Гуглом, у которого на 30 кликов 10 звонков по одной и той же площадке. Списывать на то, что это скликивают конкуренты в таком количестве - бред. Самая логичное объяснение, что Яша скликивает сам, себе в карман, увеличивая доходность своего предприятия. И така...
    Да, да, да... 80% рынка у Я. Только одно волосатое НО: Очень многие менеджеры по контекстной рекламе заметили, что бюджет в директе откручивается очень быстро, но эффект зачастую по схеме 100 кликов 1 звонок.  В сравнении с Гуглом, у которого на 30 кликов 10 звонков по одной и той же площадке. Списывать на то, что это скликивают конкуренты в таком количестве - бред. Самая логичное объяснение, что Яша скликивает сам, себе в карман, увеличивая доходность своего предприятия. И такая ситуация существует давно. Это приводит к тому, что менеджеры практически поголовно теперь советуют клиентам контекст Гугла.
    А от такой оголтелой комерциализации Яндекса уже просто воротит.

    P.S. "Жадность, фраера погубит"
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть