Яндекс анонсировал платформу для вебмастеров «Атом»

2 Октября 2013
в 12:23
8 4618

Сегодня на конференции YaС 2013 Яндекс анонсировал новую технологическую платформу «Атом», позволяющую сайтам адаптироваться под интересы каждого конкретного пользователя. С помощью нее вебмастера смогут создавать сервисы, которые будут предлагать посетителю информацию, отвечающую именно его запросам и желаниям.

Люди выбирают сайты, которые быстро решают их проблему и показывают релевантную информацию. Платформа «Атом» позволит изменять содержание страниц под конкретного пользователя на основе анализа его поведения. Все технологии базируются на разработках Яндекса в области работы с данными: машинном обучении, извлечении данных, создании факторов, оценке статистической достоверности результатов, конвейере экспериментов.

На данный момент Яндекс уже проводит эксперименты «Атома» с первыми партнерами и приглашает всех вебмастеров принять участие в развитии проекта. Подробнее о том, как стать участником эксперимента, читайте в блоге Яндекса

Анна Старчихина, руководитель отдела SEO агентства Matik:

«Вчера посмотрела презентацию «Атома». Представитель Яндекса убедительно рассказывал, как новая технология расширит наши возможности и позволит каждому выйти за пределы собственного информационного пузыря. В связи с этим возникает вопрос, что делать SEO? Я предлагаю занять консервативную и выжидательную позицию - никаких досрочных выводов. Мы советуем клиентам не бежать впереди паровоза и не реагировать на все инициативы Яндекса.

Возьмем, к примеру, другую технологию -  
«Острова». Сколько было по этому поводу комментариев! Клиенты стали получать рекомендации от SEO, как их использовать на практике. А на самом деле «Острова» имеют очень ограниченную область распространения и что будет с ними дальше, неясно. Так же и здесь. 

Чем меньше SEO реагирует на сырые продукты Яндекса, тем лучше. Вместо того, чтобы забивать себе и клиентам головы 
«тенденциями», мы должны сосредоточиться на том, что уже работает - контенте и юзабилити сайтов. Это основа SEO.

В режиме факультатива мы, работники SEO-рынка, должны высказываться со своими рекомендациями, чтобы Яндекс не варился в собственном соку прекрасных идей, а прислушивался к тем, кто имеет прямой выход на потребности бизнеса».
8 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Сергей
    больше года назад
    Мое мнение, что  Яндекс меньше всего заботиться о эффективном поиске. Вся возня с персонализацией выдачи, Островами и Атомом приследует единственную цель: как можно больше продать собственных рекламных ресурсов. Повысить достаточно низкую эффективностьконтекстной рекламы....
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Kiwak
    больше года назад
    Разве не смахивает на - В чужой монастырь, со своим уставом?
    Это как рекомендации в ютубе... раз просмотрел ролик мишек..... и понеслось....
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • quTG
    2
    комментария
    0
    читателей
    quTG
    больше года назад
    matik, я именно об этом же. Предварительно изучил записи в блоге Яндекса на эту тему и комментарии к ним (ссылка в новости). У меня сложилось впечатление, что Яндекс собирается оказать медвежью услугу пользователям. Пытаясь угодить, лишь заузит кругозор людей. Они будут и дальше вариться в бульоне своих интересов. Если использовать ваш пример, турист может никогда и не узнать о существовании Мальдив:))

    В силу профессии, любая персонализация поиска для меня немысли...
    matik, я именно об этом же. Предварительно изучил записи в блоге Яндекса на эту тему и комментарии к ним (ссылка в новости). У меня сложилось впечатление, что Яндекс собирается оказать медвежью услугу пользователям. Пытаясь угодить, лишь заузит кругозор людей. Они будут и дальше вариться в бульоне своих интересов. Если использовать ваш пример, турист может никогда и не узнать о существовании Мальдив:))

    В силу профессии, любая персонализация поиска для меня немыслима, но постараюсь быть объективным. Немаловажен весьма и тот факт, что я, например, не хочу, чтобы поиск за меня решал, что мне надо. Ведь людям не всегда надо одно и то же. Если так, то есть закладки, прямые ссылки и на худой конец записи в блокнотике. Поиск на то и поиск, чтобы находить то, что от меня скрыто, а не то, что уже находится в зоне моих интересов, а значит в большинстве случаев и компетенции. Из этого следует, что я сам в состоянии это найти. Может, подробным запросом, а может (и это вероятнее всего) я просто уже знаю, где это искать.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • quTG
    больше года назад
    В интернет-магазинах будет заметное снижение "случайных" покупок при таком таргетинге. Это нафиг никому не надо. На серьезных порталах информация должна быть структурирована и пользователю должно быть привычно ее там находить. Порталам это тоже нафиг не надо. На корпоративных сайтах весь таргетинг заключается в связке запрос-лендинг.

    Можно что-то попробовать придумать вебмастерам с развлекательными блогами, но я с трудом представляю как это надо раскорячиться на такой т...
    В интернет-магазинах будет заметное снижение "случайных" покупок при таком таргетинге. Это нафиг никому не надо. На серьезных порталах информация должна быть структурирована и пользователю должно быть привычно ее там находить. Порталам это тоже нафиг не надо. На корпоративных сайтах весь таргетинг заключается в связке запрос-лендинг.

    Можно что-то попробовать придумать вебмастерам с развлекательными блогами, но я с трудом представляю как это надо раскорячиться на такой таргетинг, чтобы показывать актуальные развлекательные посты и одновременно интересные каждому конкретному посетителю. Эта проблема моментально решается хорошей навигацией. А так, вместо того, чтобы создавать контент, вебмастер будет заниматься ерундой.

    Для чего еще можно? Можно предположить, что для новостных сайтов. Но знаете ли в чем тут беда? Если мне нужны новости высоких технологий, я иду на 3dnews, если общие новости - на Ленту, если я хочу узнать о событиях в мире интернет-маркетинга, я иду на Seonews!
    Зачем мне Лента, которая будет мне показывать только посты про дактилоскопические сканеры яблофонов и новости партнерских программ? Я никогда не буду в курсе вещей, которые происходят в мире. В соседнем дворе теракт, а таргетинг меня привел на новый уникальный рецепт чимичанги, потому что давече я дрочил выдачу на мексиканские лепешки.

    Ожидаемость - вот что хорошо и действительно полезно в юзабилити. Прошу кого-нибудь оспорить меня. Для чего подойдет такой таргетинг, как вы считаете?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ирина
    больше года назад
    У многих магазинов есть проблема с глубиной просмотра каталога. Если в каталоге товаров больше 7 страниц по 40 товаров - это уже не просматривается. Отсюда и потребность в персонализации. Вообще я согласна, что в большинстве случаев это не применимо. Но с умом можно подключить любую технологию.
    Где-то в обзорах читала, что Яндекс хочет, чтобы сайты делились с ним информацией. Чтобы отработать технологию якобы. Вот это настораживает. Google Делает Universal, чтобы видеть все данные о RO...
    У многих магазинов есть проблема с глубиной просмотра каталога. Если в каталоге товаров больше 7 страниц по 40 товаров - это уже не просматривается. Отсюда и потребность в персонализации. Вообще я согласна, что в большинстве случаев это не применимо. Но с умом можно подключить любую технологию.
    Где-то в обзорах читала, что Яндекс хочет, чтобы сайты делились с ним информацией. Чтобы отработать технологию якобы. Вот это настораживает. Google Делает Universal, чтобы видеть все данные о ROI. А Яндекс говорит - приходите к нам и просто отдайте. Мы попробуем.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Руслан
    больше года назад
    Ирина, проблема e-commerce проектов с глубиной просмотров каталога, решается путем ввода собственного ранка, которые сочетает в себе спрос, конверсию, объем продаж и другие показатели. Недавно об этом на сеоньюс написал статью Миша Сливинский.

    Яндексоиды, как всегда не могут придумать ничего нового. Все тянут с запада. Яндекс.Метрика - жалкая породия GA.
    Атом - породия на сервис персонализации personyze.com, btbuckets.com.

    Лучше бы ссылочный апдейт сделали и п...
    Ирина, проблема e-commerce проектов с глубиной просмотров каталога, решается путем ввода собственного ранка, которые сочетает в себе спрос, конверсию, объем продаж и другие показатели. Недавно об этом на сеоньюс написал статью Миша Сливинский.

    Яндексоиды, как всегда не могут придумать ничего нового. Все тянут с запада. Яндекс.Метрика - жалкая породия GA.
    Атом - породия на сервис персонализации personyze.com, btbuckets.com.

    Лучше бы ссылочный апдейт сделали и пересчет стат.веса, а то месяц вату катаю. Одни текстовые апдейты больше месяца.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • matik
    2
    комментария
    0
    читателей
    matik
    больше года назад
    quTG, на наш взгляд просмотрев замысел на сайте http://atom.yandex.ru/ такое ощущение, что Яндекс хочет совместить в себе огромную энциклопедию.
    Например, я покупала всегда тур в Турцию или Египет; а тут наконец накопила на Мальдивы, но оценивая мою предыдущую историю поиска, мне Яндекс все равно будет показывать только дешевые туры?
    То есть человек, поменяв свои пристрастия не сможет сменить  свою историю поиск...
    quTG, на наш взгляд просмотрев замысел на сайте http://atom.yandex.ru/ такое ощущение, что Яндекс хочет совместить в себе огромную энциклопедию.
    Например, я покупала всегда тур в Турцию или Египет; а тут наконец накопила на Мальдивы, но оценивая мою предыдущую историю поиска, мне Яндекс все равно будет показывать только дешевые туры?
    То есть человек, поменяв свои пристрастия не сможет сменить  свою историю поиска?

    Или же, планируя собственное путешествие всегда самостоятельно и захотев попробовать отдых от туроператора, Яндекс мне все равно будет советовать построить маршрут самостоятельно. Пока вот это неясно.
    На самом деле по Атому слишком много вопросов, все таки и сайтов очень большое количество и как они будут работать все вместе и на Атом - очень непонятно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Sirano
    больше года назад
    Тут где-то есть подвох. Чтобы яндекс подстраивался под пользователя, вебмастер должен подстраиваться под яндекс :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть