20 марта 2024 года на конференции Union All платформа Yandex Cloud анонсировала новые решения для работы с данными. Среди нововведений – запуск сервиса для управления метаданными Yandex MetaData Hub, добавление новых возможностей в сервис BI-аналитики Yandex DataLens и повышение безопасности баз данных и не только.
Обновления помогут компаниям быстро и надежно создавать дата-проекты в облаке – от корпоративных хранилищ данных до аналитических и рекомендательных систем.
Yandex MetaData Hub упрощает процессы интеграции и безопасного доступа к базам данных. Например, с помощью функции Connection Manager пользователи смогут делиться подключением к нужным СУБД по ссылке, при этом им не придется каждый раз вручную указывать имена пользователей и пароли, а для подключений можно выборочно выдавать права. Скоро в сервисе появятся две функции: Schema Registry и Data Catalog. Schema Registry – для упрощения структурирования и управления схемами данных в облаке, Data Catalog – для описания данных и связей между ними.
В Yandex DataLens появились тарифы Community и Business, каждый из которых предоставляет бесплатный доступ к базовым функциям сервиса и кросс-фильтрацию по графикам. Бизнес-пользователям предлагается приоритетная поддержка с SLA (Service Level Agreement) и опции безопасного встраивания дашбордов во внешние системы, а также оформление дашбордов под корпоративный стиль. Новые тарифы будут доступны бесплатно с 23 апреля 2024 года, с 1 июня 2024 года стоимость тарифа Business составит 990 рублей за одного активного пользователя в месяц.
Yandex Cloud также повысила уровень безопасности управляемых баз данных. Теперь пользователи смогут более детализировано отслеживать аудитные логи в сервисе Audit Trails для управления данными и визуализировать их. Еще на платформе стали доступны функция автомасштабирования дисков для PostgreSQL и инструменты для диагностики баз данных. Они помогут лучше контролировать нагрузку БД и их производительность.
В 2023 году использование сервисов Yandex Cloud выросло почти вдвое, а количество клиентов, использующих эти сервисы – в 1,2 раза. Сейчас ее используют тысячи компаний, включая крупные бренды.
Полезные обновления и расширение функций являются частью комплексной стратегии Yandex Cloud, направленной на повышение производительности и удовлетворение потребностей бизнеса.
Напомним, что у Yandex Cloud появилась нейросеть-эмпат. Алгоритм умеет распознавать по голосу эмоции человека во время разговора, например, негатив, неформальные высказывания и нецензурную лексику, а также пол спикера и его фразы в диалоге.
Источник: пресс-релиз Yandex Cloud