С недавнего времени в Яндексе на первой позиции рекламного блока Директа по запросам [поведенческие факторы], [накрутка поведенческих факторов], [продвижение поведенческими факторами] появляется объявление, предупреждающее о том, что накрутка поведенческих факторов опасна для сайта.
Кроме того, по ссылке объявления открывается обновленный пост (2011 года) на официальном блоге Яндекса для вебмастеров, где особо подчеркивается, что Яндекс достаточно хорошо обнаруживает применение таких методов, как:
и предпринимает соответствующие меры.
Отдельно жирным шрифтом выделено предупреждение: «SEO-компании, использующие подобные методы продвижения, подвергают риску сайты своих клиентов и, как следствие, собственную репутацию».
Вероятно, такое внимание к этой теме тесно это связано с грядущей отменой ссылочного и возросшим интересом к сервисам накрутки поведенческих факторов.
Мы решили узнать, что думают на этот счет представители самих сервисов активного влияния на поведенческие факторы.
Кирилл Вайханский, PR директор Movebo.ru:
Ну а попытки массово распространить эту «страшилку» говорят только о том, что в данный момент Яндекс не может разработать адекватные алгоритмы автоматизированной фильтрации накрутки ПФ. Так же очень большая проблема, в случае если Яндекс действительно начнет «наказывать» за использование накрутки ПФ, это превращение данного инструмента в средство борьбы с конкурентами. А фраза «Так же бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов – все имеющиеся у нас данные тщательным образом анализируются, вероятность ошибок сводится к минимуму», вызывает только улыбку.
Ну и понятно, что после заявления А. Садовского про «отмену ссылок», многие запаниковали и начали искать другие варианты продвижения. Поэтому рынок накрутки ПФ сейчас ждет взрывной рост, новые сервисы появляются как грибы, но не у всех есть соответсвующий опыт и понимание ситуации, поэтому «не все сервисы одинаково полезны».
Роман Морозов, Userator:
Если же Яндекс действительно попробует банить сайты, которые продвигаются, по его мнению, поведенческими факторами, то он опять откроет интересную игру под названием «Убей конкурента поведенческими факторами», которая, по сути, ничего не изменит».
А что думают по этому поводу читатели SEOnews?