Яндекс Лавка использует нейросеть YandexGPT и технологии распознавания текста OCR, чтобы добавлять информацию о товарах в приложение. Искусственный интеллект проанализирует фотографию этикетки каждого продукта и самостоятельно заполнит карточку товара. Благодаря нововведению сервис сможет в три раза увеличить скорость обновления информации о товарах, а покупатели быстрее узнают о новинках в Лавке.
Для добавления сведений о новом товаре теперь достаточно сделать фото упаковки и загрузить в контент-систему Лавки. Технология распознавания текста проанализирует фотографию и переведет ее в текст, а YandexGPT возьмет из него характеристики товара и заполнит карточку.
Для обучения нейросети Лавка показала ей 16 тысяч уже готовых карточек. YandexGPT продолжит обучаться и во время работы. Контент-менеджеры сервиса будут проверять карточки, исправлять и показывать нейросети.
Аналогичное решение могут реализовать у себя и другие компании, запросив доступ к YandexGPT через API.
Напомним, ранее Яндекс запустил новую версию своей языковой модели – YandexGPT 2Яндекс запустил новую версию своей языковой модели – YandexGPT 2.
Источник: пресс-релиз Яндекса