YouTube раскрыл подробности, как работает алгоритм рекомендаций

Команда YouTube в новом видео ответила на вопросы об алгоритме рекомендаций видеосервиса и раскрыла новые подробности о влиянии различных факторов на него.

Алгоритм машинного обучения YouTube был реализован только в 2016 году, поэтому до сих пор о нем известно немного и не было ясно, как работает алгоритм машинного обучения.

Ключевые вопросы и ответы из видео:

Неэффективные видео

Если одно из видео неэффективно, повредит ли это каналу? Могут ли в будущем несколько слабых видео снизить эффективность качественных?

YouTube не оценивает канал в целом на основе эффективности нескольких видео. Сервис смотрит только на то, как люди реагируют на данное видео, когда решает, рекомендовать ли его другим.

Алгоритм рекомендаций всегда будет «следовать за аудиторией».

Если видео привлекает аудиторию, оно будет отображаться в рекомендациях пользователей независимо от того, насколько эффективны предыдущие видео этого канала.

Колебания по количеству просмотров и другим показателям – это нормально. Поэтому YouTube старается не основывать все свои рекомендации на этих показателях.

Слишком много загрузок в день

Может ли быть так, что количество видео в день или неделю на каналах настолько велико, что алгоритм перегружается и может пропустить видео?

У алгоритма нет ограничений на количество видеороликов, которые можно рекомендовать с канала определенному зрителю за один день.

Количество просмотров каждого видео зависит от предпочтений зрителей. Система рекомендаций YouTube будет продолжать рекомендовать видео, пока зрители продолжают их смотреть.

Важно: при этом все же существует ограничение на количество отправленных уведомлений. YouTube разрешает отравлять только 3 уведомления на канал в течение 24 часов.

Если канал загружает больше видео, чем обычно, и каждое видео получает все меньше просмотров, это может быть признаком того, что аудитория выгорела.

Неактивные подписчики

Если канал существует несколько лет, и вероятно на нем может быть много неактивных подписчиков. Должен ли автора создать новый канал, а затем повторно загрузить видео, чтобы оно выглядело более приемлемым для алгоритма?

Неактивные подписчики не являются фактором, влияющим на алгоритм рекомендаций YouTube.

Канал с неактивными подписчиками все равно может показать следующее видео в разделе рекомендаций, если оно привлечет аудиторию.

Создание нового канала и повторная загрузка тех же видео не поможет показать эти видео большему количеству людей.

YouTube запоминает предпочтения зрителей, поэтому мало шансов привлечь неактивных подписчиков новым каналом.

Создателям следует начинать новый канал только в том случае, если они решат пойти в другом направлении со своим контентом.

Внешний трафик

Насколько важен внешний трафик?

Внешний трафик, безусловно, является фактором, влияющим на алгоритм рекомендаций YouTube.

Он может помочь видео попасть в раздел рекомендаций, но только если он уже пользуется популярностью у зрителей.

Долгосрочный успех видео зависит от того, как люди отреагируют после клика на него в своих рекомендациях.

Если канала получает много трафика с внешних веб-сайтов и из-за этого падает рейтинг кликов и средняя продолжительность просмотра – может ли это повлиять на эффективность видео?

YouTube утверждает, что это не проблема. По-видимому, такое случается довольно часто, и это не влияет на успех видео в долгосрочной перспективе.

Алгоритм YouTube больше заботится о том, чтобы зрители смотрели видео после того, как нажали на него в своих рекомендациях.

Алгоритм не касается того, что делают зрители после нажатия на видео с внешнего веб-сайта или приложения.


Напомним, этим летом Google назвал 3 главных параметра, которые влияют на ранжирование видео в YouTube 

Источник: Search Engine Journal 

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)