Счетчики Liveinternet'а показывают, что в ноябре 2008 года доля Яндекса в поисковом трафике рунета увеличилась и составила 56%. Декабрь близится к концу и сейчас эта цифра выросла до 56,3%.
Такие данные не случайность. Увеличение трафика Яндекса и торможение роста Google. На протяжении 2007 года доля Яндекса падала. Максимальной была апрельская доля в 59,5%. На тот момент Google довольствовался 11.2%, а Рамблер гордо занимал вторую строчку вслед за Яндексом. Но под самый занавес 2007-го западный поисковик попросил нашего «старичка» подвинуться на 3 строчку.
Посмотрим, как перераспределились доли игроков рынка в 2008 году.
Во-первых, Рамблеру было суждено, не дождавшись на сей раз конца года, съехать уже на 4-ю строчку в октябре 2008.
Во-вторых, на протяжении последнего квартала года доля Google перестала расти.
На торможение роста Google указал в интервью «Ведомостям» генеральный директор Яндекса Аркадий Волож .
Также он ответил на ряд вопросов, касающихся экономических перспектив Яндекса в 2008 году. Выделяем самое основное.
1. Волож отрицает переговоры компании с Алишером Усмановым о продаже 10% акций, но уклончиво отказывается комментировать переговоры между акционерами компании.
2. Яндекс не вышел на IPO, т.к. у фондов и банков сейчас свои проблемы и «разговаривать на эту тему просто не с кем». Конкретных сроков по возможному выходу на IPO сейчас нет.
3. Если летом аналитики оценивали Яндекс в 4-5 млрд. долларов, то сейчас Волож не отрицает, что компания стоит явно меньше.
4. Из поступающих в компанию предложений гендиректор выделил 3 типа:
5. По сравнению с бурным ростом последних лет с конца октября руководство компании отмечает его замедление.
6. В контекстной рекламе заметны два кризисных эффекта, которые взаимно уравновешиваются и «в результате оборот не растет, но и не особо падает»:
7. Кадровая стратегия компании. Наем персонала не прекращен, но теперь компания может быть более разборчива.
Гендиректор Яндекса на 2009 год смотрит с оптимизмом: «В целом 2009 год даже имеет шанс быть больше 2008-го. Нас должна спасти поисковая реклама».
А вот запрещение ФАС покупки Бегуна Google'м Яндекс, как ни удивительно, не порадовало: «Продажа «Бегуна» привела бы к более здоровой атмосфере [в интернет-пространстве]. Была бы более тяжелая конкурентная ситуация, а мы бы все равно выигрывали (смеется). А если спортсмен бежит и видит, что его сопернику подставили подножку, то ему и бежать уже не так интересно».