Вышло очередное видео от бессменного руководителя отдела по борьбе с поисковым спамом Google Мэтта Каттса. В пятиминутном видео он рассказал про заблуждения SEO-специалистов.
1. Обновления алгоритмов и обновления данных.
По словам Мэтта Каттса, SEO-специалисты часто путают апдейты алгоримов и обновления данных.
Когда меняется алгоритм, сигналы, которые вы используете, и вес этих сигналов кардинально меняются. Когда вы просто обновляете данные, способ, по которому работает ваша компьютерная программа, остается прежним...
Говоря коротко, при апдейте алгоритма поисковая система меняет способ ранжирования, индексации и фильтрации сайтов. При обновлении данных Google меняет данные, которые используются алгоритмом.
2. Панда и Пингвин не были запущены для того, чтобы Google заработал больше денег.
Множество людей в SEO-отрасли уверены, что цель запуска алгоритмов Панда и Пингвин - увеличение доходов Google, чтобы владельцы сайтов покупали больше рекламы в поиске. Мэтт уверяет, что органический поиск и запуск новых алгоритмов не имеют ничего общего меркантильными интересами.
Напрасно Google обвиняют в теории заговора. В одном из финансовых отчетов поисковика алгоритм Панда был указан как одна из причин снижения доходов Google. Панда была запущена с целью устранить из выдачи сайты низкого качества, а они монетизируются в основном за счет AdSense, поясняет Мэтт.
Долгосрочные цели Google – сделать счастливыми пользователей, чтобы они возвращались снова и снова. Google не ставит краткосрочных целей увеличить доход, повторил Мэтт несколько раз. Похоже, он верит в то, что говорит.
3. SEO-специалисты тратят слишком много времени, пытаясь найти способ угодить поисковым системам.
Не мог Мэтт не остановиться и на последнем заблуждении, о котором говорят все представители поисковых систем. SEO-специалисты много думают о том, как получить больше ссылок, как понравиться поисковику, хотя должны думать о пользователях сайта, об их удобстве. Если пользователю нравится сайт, он будет рекомендовать его другим. Поэтому тратьте больше времени, чтобы получить обратную связь от посетителей сайта, в том числе через социальные сети, советует Мэтт Каттс.