У SEO -специалистов всегда есть вопросы к Яндексу и особенно к его самому популярному (в оптимизаторской среде) представителю – Александру Садовскому, руководителю отдела веб-поиска Яндекса. Случаи представляются на крупных профильных конференциях таких, как, например, Ашмановская. Вот и в этот раз Александра окружили и долго не отпускали специалисты по продвижению.
НО в итоге были заданы далеко не все вопросы. Одним из таких неотвеченных оказался
SEO-специалисты уже активно обсуждают это на Я.ру. SEOnews обратился к Яндексу за комментарием. И вот, как ответил Иван Наймушин, менеджер отдела качества поиска:
"Поиск с галочкой" и поиск с учетом региона - это разные виды поиска. При использовании "галочки" поиск по любому запросу производится исключительно по сайтам заданного региона.
Поиск с учетом региона производится по всем сайтам, а региональные факторы учитываются уже на этапе ранжирования. Поиск с учетом региона срабатывает только по геозависимым запросам, и в отличие от "галочки", включается автоматически. Этот алгоритм отвечает пользователю не только в соответствии с его запросом, но и в контексте его местонахождения - если такой контекст важен для ответа.
Т.е. в ходе обсуждений SEO-специалисты, можно сказать, докопались до истины. На вопрос о будущем "поиска с галочкой" Иван ответил, что все останется, как есть. «Убирать эту возможность мы не планируем - она помогает решать специфические поисковые задачи наряду с другими возможностями расширенного поиска», - комментирует Иван.