Закон о регулировании маркетплейсов может привести к повышению цен и увеличению количества контрафакта и несет риски для всей отрасли, считают представители Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, AliExpress, производители и поставщики товаров.
Напомним, в сентябре в Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует дистанционную торговлю товарами через маркетплейсы, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и продавцами, например:
По словам заместителя управляющего директора Ozon Алексея Минаева, ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год, и скорее всего маркетплейсы просто заложат завышенные тарифы сразу на год. Также к росту цен приведет запрет продажи собственных товарных марок маркетплейсов.
Если маркетплейсам запретят штрафовать недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также блокировать их личные кабинеты, на рынке появится много контрафакта, фальсификата и небезопасной продукции, считает замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции Яндекса Татьяна Чибезова. Также она отмечает, что законопроект может ограничить появление новых сервисов, которые позволяют продавцам улучшать свою деятельность и снижать затраты, например, запуск новых логистических решений, быструю доставку, склады. Так как это все отражается в оферте, маркетплейсы не смогут это делать, если их обяжут вносить изменения в оферту один раз в год.
Напомним, Яндекс Маркет выпустил интерьерный каталог. В нем покупатели могут найти мебель и товары для дома, посмотреть, как это будет выглядеть в интерьере комнат. Это упростит выбор товаров.
Источник: РБК