Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
21 Ноября 2023 в 11:16

Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта

Россия +7 (909) 261-97-71
0 2301
Подпишитесь на нас в Telegram

Закон о регулировании маркетплейсов может привести к повышению цен и увеличению количества контрафакта и несет риски для всей отрасли, считают представители Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, AliExpress, производители и поставщики товаров.

Напомним, в сентябре в Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует дистанционную торговлю товарами через маркетплейсы, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и продавцами, например:

  • вводится ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации и порядок применения маркетплейсами штрафов для контрагентов,
  • ограничивается возможность изменения договоров оферты одним разом в год,
  • запрещается продажу собственных торговых марок на маркетплейсах с ежегодным оборотом более 150 млрд руб., если аналогичные товары уже представлены на платформе,
  • запрещается ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара или владельца пункта выдачи заказов.

По словам заместителя управляющего директора Ozon Алексея Минаева, ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год, и скорее всего маркетплейсы просто заложат завышенные тарифы сразу на год. Также к росту цен приведет запрет продажи собственных товарных марок маркетплейсов.

Если маркетплейсам запретят штрафовать недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также блокировать их личные кабинеты, на рынке появится много контрафакта, фальсификата и небезопасной продукции, считает замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции Яндекса Татьяна Чибезова. Также она отмечает, что законопроект может ограничить появление новых сервисов, которые позволяют продавцам улучшать свою деятельность и снижать затраты, например, запуск новых логистических решений, быструю доставку, склады. Так как это все отражается в оферте, маркетплейсы не смогут это делать, если их обяжут вносить изменения в оферту один раз в год.

Напомним, Яндекс Маркет выпустил интерьерный каталог. В нем покупатели могут найти мебель и товары для дома, посмотреть, как это будет выглядеть в интерьере комнат. Это упростит выбор товаров.

Источник: РБК

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть