Агентство Zenith изменило прогноз для рекламного рынка на 2020 год. В России падение рынка составит не 4,8%, как прогнозировали в июле этого года, а 4%. Глобально рынок покажет снижение расходов на рекламу на 7,5%
Уровень падения объемов рынка в России прогнозируется менее глубоким и с более высокими темпами восстановления относительно мирового из-за «массированной прямой поддержки государством населения и концентрацией потребительской активности внутри страны, – отмечает генеральный директор Zenith Russia Виктория Труханова.
В России в этом году наиболее сильное падение отметится в печатной прессе (40%) и в категории «Другие», куда входит Indoor-реклама, новые медиа и кинотеатры (50%).
Единственный медиаканал, который покажет положительную динамику, – интернет (4%).
И если телевизионное снижение в 6% можно считать большим успехом, достигнутым в том числе и с помощью притока инвестиций от диджитал, то падение объемов рекламы в печатных изданиях, радио и OOH/Indoor выглядит значительным, отмечает Труханова.
Тем не менее, не все виды интернет-рекламы останутся в плюсе – снижение рекламных расходов будет наблюдаться в категориях «Дисплеи» (7%) и «Баннеры» (10%).
Глобальный прогноз также был скорректирован с 9,1% до 7,5%. Агентство улучшило прогноз, так как рынок показал более высокие темпы восстановления после тяжелого второго квартала. Его объем по итогам года составит $587 млрд.
В Zenith также считают, что в 2021 году расходы на рекламу по всему миру вырастут на 5,6% до $620 млрд.
Источник: Sostav