ZenitOptimedia публикует глобальное исследование рекламного рынка

Агентство ZenitOptimedia опубликовало исследование расходов рекламодателей мира и уточненный прогноз их динамики до 2008 года. Рынок онлайн-рекламы должен в текущем году вырасти на 28,2%. В остальных сегментах рекламного рынка рост несравнимо меньше – в среднем, 3.7%. В 2008 году интернет-реклама должна обогнать по вложениям радиорекламу. В предыдущем прогнозе этого не ожидалось до 2009 года.

Что касается доходов отрасли – их на интернет-рекламу будет приходиться 7% в 2007 году, 8.7% - в 2008 году. При этом уже сейчас на некоторых национальных рынках доля онлайн-рекламы превысила 10% - эксперты называют Норвегию, Швецию и Великобританию. Последняя вообще лидирует по популярности интернет-рекламы – 16.6% рекламного рынка.

    Распределение бюджетов на мировом рекламном рынке в 2007 году:
  • - телереклама: 167,8 миллиарда долларов
  • - реклама в газетах: 126,2 миллиарда долларов
  • - реклама в журналах: 56.4 миллиарда долларов
  • - реклама на радио: 36.3 миллиарда долларов
  • - интернет-реклама: 31,3 миллиарда долларов
Что касается российского рынка, аналитики назвали главными факторами его изменений ограничения объемов телевизионной рекламы, вступающие в силу с 2008 года. Это будет способствовать эволюции рекламного рынка в сторону альтернативных медиа. При этом, телевизионная реклама еще долго будет оставаться самой популярной. Основываясь на данных АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), ZenitOptimedia оценивает объем российского рекламного рынка за 2006 год в 6.49 миллиарда долларов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)