Индекс использования Интернета в России равен 52. По этому показателю наша страна оказывается почти на равных с Грецией (54) и Бразилией (53), обгоняет Китай (41), Индию (22) и Индонезию (16), но отстает от многих государств центральной Европы. Также в ходе исследования обнаружилось, что в России все еще велик разрыв между столицей и регионами. Показатели использования Интернета по Москве в 2,4 раза выше, чем средний индекс по стране. Впрочем, как заметил Владимир Долгов, генеральный директор Google в России:
«В нашей стране мы наблюдаем ситуацию «отложенного спроса». С одной стороны, скорость подключения к сети в некоторых регионах в 10 раз меньше, чем в столице, с другой - региональные пользователи проводят в Интернете столько же времени, сколько жители Москвы и Санкт-Петербурга. Это означает, что при определенных вложениях со стороны бизнеса и государства интенсивность использования Интернета, в том числе с целью предпринимательства, в мегаполисах и в регионах будет сопоставима».
Специалисты изучили и влияние Интернета на маркетинг. Опрос более 700 предприятий малого и среднего бизнеса показал: за последние 3 года объемы продаж росли, если предприятия пользовались Интернетом, и падали, если возможности всемирной сети не задействовались.
В целом, специалисты считают, что на данный момент развитие Интернета в России все еще находится в стадии формирования инфраструктуры. Об этом свидетельствуют инвестиции в эту сферу. В частности, вложения телеком-операторов в 2009г. составили 30% от всего объема средств в Рунет. В развитых интернет-экономиках подобные инвестиции составляют менее 10% от их объема.