Интернет-знакомства оказались очень прибыльным бизнесом. Крупнейший подобный сервис в Рунете по количеству пользователей —
Инвесткомпания “Финам” впервые обнародовала финансовые показатели принадлежащего ей сервиса интернет-знакомств Mamba.ru. Его выручка за 2006 г. составила 7,3 млн. долларов, чистая прибыль — 3,4 млн. долларов, рассказал
Ежемесячно компания получает по 3 млн sms, зачисляя себе в доход 60% их стоимости. Другие 40% забирает сотовый оператор. “Мы слишком много платим операторам. — сетует Бронецкий. — Лучше бы пользователи покупали услуги Mamba.ru с помощью других видов платежей — электронных денег или банковских карт”. Пока доля таких платежей всего 5%, но в ближайший год она вырастет “в разы”, надеется он. Sms были и остаются самым удобным и быстрым методом оплаты, не соглашается издатель MoneyNews Виктор Захарченко: с их помощью можно платить, не имея счета в банке, и не беспокоиться о безопасности банковской карты. “Массового оттока пользователей в сторону электронных денег не будет — ни одна транзакция не сравнится по скорости и простоте с sms”, — убежден он.
По прогнозам “Финама”, выручка Mamba.ru будет расти на 50-65% в год за счет как роста рыночной доли этого сайта, так и увеличения причитающейся ему части платежей пользователей, отправляющих sms. “Финам” готов выйти из этого бизнеса, когда годовая выручка Mamba.ru достигнет 30-40 млн. долларов. Стоимость всей компании тогда будет составлять, по расчетам ее акционера, 100-130 млн. долларов.
Высокую рентабельность бизнеса на знакомствах аналитик “Атона” Татьяна Капустина объясняет минимальными затратами на обслуживание сервиса: нужно лишь поддерживать платформу и платить зарплату нескольким сотрудникам. По словам Бронецкого, затраты не так уж малы: половина доходов Mamba.ru от sms уходит на оплату услуг ее интернет-партнеров — например,
По оценке iKS-Consulting, Mamba.ru занимает 85% рынка знакомств в Рунете (по количеству пользователей и выручке). Главный конкурент Mamba.ru — сайт знакомств
“Хорошие финансовые показатели для сервисов онлайн-знакомств — это не только интерес аудитории к данной теме. — уверен представитель Rambler. — Многое связано с выбором платежного инструмента. Микроплатежи [с помощью sms] серьезно ускорили развитие этого сектора”.
У компании Mail.ru нет своей службы знакомств, она выступает партнером Mamba.ru. Не планирует пока создавать отдельную службу знакомств и крупнейшая по выручке российская интернет-компания “Яндекс”. У нее уже есть три социальных проекта, которые компания считает сервисами для общения и знакомств, — “Мой круг”, “Яндекс.Фотки” и находящийся на стадии тестирования
Опыт "Финама" с социальными сервисами радуют своей коммерческой состоятельностью. Та же Мамба недавно начала торговать музыкой. Помимо этого, компания купила отдельный бизнес астропрогнозов, раскачанный теми же SMS-платежами, и запустила тематическую сеть DrugMe.ru. В ней, в отличие от множащихся клонов ЖЖ, опять-таки очевиден практический потенциал - например, для внедрения рекомендательного сервиса, - считает эксперт
Интернет-сервис знакомств Mamba.ru создан в 2002 г. Владелец 100% акций — ИК “Финам”, из них 68,5% находятся под управлением ПИФа “Финам — Информационные технологии”. У Mamba.ru 7000 сайтов-партнеров, в том числе Mail.ru, Rambler Media, km.ru.
ИНТЕРНЕТ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
У крупнейшей в мире по выручке интернет-компании Google рентабельность по операционной прибыли составила в прошлом году 33%, а у Yahoo! — 14,6%. Рентабельность, по EBITDA, интернет-подразделения Rambler Media за первое полугодие 2006 г. — 27,2%, а у “Яндекса” за весь 2006 год этот показатель достиг рекордных 59,4%.