Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Анкор

Анкор (в переводе с английского anchor) – это часть ссылки, которая находится между двумя тегами: открывающим «a» и закрывающим «/a».

Что представляет собой анкор

Ссылки связывают сайты друг с другом. Вот как они прописаны: [a href ="адрес сайта"]текст[/a]. Текст – это анкор в HTML-коде. Они существенно влияют на позиции ресурса в зависимости от вписанных ключей в нем, которые учитываются в SEO. Корректно написанный анкор немаловажен в ссылочном ранжировании. Сайты, в сниппете или описании которых существует надпись «Найден по ссылке», будут показаны пользователям даже при условии, что страницы нерелевантны запросу. Это происходит как раз из-за ссылочного ранжирования и анкорного текста, благодаря которым страницы становятся релевантны введенным словам.

Виды анкоров

По способу написания анкоры могут быть следующих видов:

  • разбавленный – содержит, кроме ключа, и другой текст. Например, разбавленный анкор для запроса «купить кухню» – это «купить современную кухню»;
  • неразбавленные – содержит только ключ, например «купить кухню».
Анкоры, ссылки.

Как корректно составить анкор

Если вы не знали, что такое анкор, то лучше доверить его написание оптимизаторам или копирайтерам, работающим на различных биржах контента. Чтобы поисковики не посчитали размещенные ссылки спамом, важно правильно составить анкор. Для этого нужно придерживаться определенных правил.

Количество. Анкоры, имеющие один и тот же текст, не будут полезны. Поисковые системы учитывают и соотношение разбавленных и неразбавленных анкоров: 70–75 % к 25–30 %. Например, для «купить кухню» вы можете составить «купить классическую кухню», «купить недорогую кухню», «купить дешево кухню» и пр.

Читабельность. Анкор должен составляться в соответствии с нормами русского языка. Например, вебмастер забракует, а поисковая система посчитает спамом анкор «купить кухню дешево Москва».

Тематичность. Ссылку с текстом «купить кухню» не стоит размещать на ресурсе, посвященном религиозным вопросам. Хотя некоторые оптимизаторы до сих пор не учитывают тематичность при приобретении ссылок.

Грамотность. Грамматические или пунктуационные ошибки являются дополнительным поводом для отказа в размещении ссылки.

Уникальность. Чтобы не произошла так называемая «склейка анкоров», они должны быть уникальны, в частности за счет использования разных прилагательных. Например, «купить современную кухню», «купить недорогую кухню» и т. д.

Отсутствие повторов ключей. Ссылку, имеющую анкор «купить кухню, купить кухню», вероятно, не разместят, а сам сайт может оказаться в «Черном списке» вебмастера.

Наличие околоссылочного текста. Это еще один немаловажный пункт при составлении анкора. Он должен находиться вокруг, после или перед ним. Например, в тексте «Продажа кухонь в Москве: купить кухню по низкой стоимости» с ссылкой «купить кухню», околоссылочным текстом будет «Продажа кухонь в Москве» и «по низкой стоимости».

Для составления правильного и качественного анкора используется статистика запросов поисковиков, представленная в специальных сервисах: для этого вводится необходимый запрос и собираются полученные результаты. При этом учитываются наиболее популярные анкоры и запросы. На основе полученной информации удается создать множество разбавленных и уникальных анкоров.


Синонимы: нет
Все термины на букву «А»
Все термины в глоссарии