Аудит ресурса – это анализ параметров сайта, значимых в одной из областей его функционирования. Меры позволяют оценить эффективность, найти сильные стороны, блокирующие и менее серьезные ошибки. Результат применяется для разработки стратегии и продумывания тактики работы с сайтом. Аудит бывает узконаправленным или комплексным. В основном, чтобы оценка была более объективной, анализ выполняют независимые эксперты. Для многих работ нужно применять специальные системы аналитики, программы. Некоторые базовые параметры проверяются самостоятельно с помощью специальных онлайн-сервисов.
Технический
Позволяет определить ошибки в технической составляющей:
- валидности кода;
- работоспособности;
- скорости загрузки на различных устройствах;
- корректности показа страниц в различных браузерах;
- соответствии хостинга требуемым критериям;
- системе управления;
- структуре данных;
- настройках сервера;
- работе элементов сайта и пр.
По результатам проверки предоставляется подробный отчет, который содержит не только описание, но и варианты устранения найденных недостатков. Проводится в основном перед стартом поисковой оптимизации.
Поисковый
SEO-анализ, или поисковый аудит, – работы, позволяющие оценить соответствие ресурса требованиям поисковиков и корректность выполненных работ по оптимизации.
Он состоит из следующих мероприятий:
- анализа семантического ядра – проверки полноты сбора, актуальности, соответствия бизнесу, виду ресурса;
- анализа видимости (в динамике и текущей) в поисковиках;
- проверки индексации – скорости, полноты, наличия дублей, значимых и ненужных страниц в индексе;
- изучения ссылочной массы – тенденции наращения, качества доноров, состава анкор-листа, работоспособности ссылок и пр.;
- проверки внутренней оптимизации – релевантности и уникальности текстов, корректности заполнения метатегов, правильности внутренней перелинковки и пр.
По результатам проверки выполняется составление отчета о качестве оптимизации, корректности семантического ядра и выбранной стратегии продвижения.
Маркетинговый
Маркетинговый аудит – мероприятия, в ходе которых сайт изучается в качестве инструмента, позволяющего достичь бизнес-цели.
Он состоит из следующих работ:
- исследования корректности позиционирования;
- выявления сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами;
- анализа уникальности торгового предложения;
- проверки достаточности представленных данных для того, чтобы потенциальный клиент стал реальным;
- исследования качества трафика в различных срезах;
- выявления особенностей целевой аудитории;
- анализа специфики лидогенерации и пр.
Такой аудит позволяет выявить недостатки и придумать способы их устранения, выбрать оптимальный рекламный канал, увеличить количество продаж. Он проводится перед началом работ по продвижению, зачастую вместе с аудитом юзабилити.
Юзабилити
Аудит юзабилити – анализ удобства использования ресурса.
Анализ юзабилити бывает:
- экспертным, когда специалист опирается на свой опыт;
- пользовательским, который проведен с учетом результата опроса представителей ЦА;
- построенным на основании статистики, которая накоплена в системах веб-аналитики.
В ходе работ выполняется анализ:
- уровня внушаемого доверия;
- достаточности функциональных элементов и понятности их работы;
- архитектуры ресурса и понятности навигации;
- текстового и медийного контента;
- кроссбраузерности;
- создаваемого сайтом общего впечатления;
- адекватности дизайна;
- удобства диалоговых элементов и пр.
По результатам аудита даются рекомендации, способные помочь повысить конверсию за счет улучшения поведенческих факторов. Проводится в основном перед стартом продвижения.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «А»
Все термины в глоссарии