Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Аудит сайта

Аудит ресурса – это анализ параметров сайта, значимых в одной из областей его функционирования. Меры позволяют оценить эффективность, найти сильные стороны, блокирующие и менее серьезные ошибки. Результат применяется для разработки стратегии и продумывания тактики работы с сайтом. Аудит бывает узконаправленным или комплексным. В основном, чтобы оценка была более объективной, анализ выполняют независимые эксперты. Для многих работ нужно применять специальные системы аналитики, программы. Некоторые базовые параметры проверяются самостоятельно с помощью специальных онлайн-сервисов.

Аудит сайта

Технический

Позволяет определить ошибки в технической составляющей:

  • валидности кода;
  • работоспособности;
  • скорости загрузки на различных устройствах;
  • корректности показа страниц в различных браузерах;
  • соответствии хостинга требуемым критериям;
  • системе управления;
  • структуре данных;
  • настройках сервера;
  • работе элементов сайта и пр.

По результатам проверки предоставляется подробный отчет, который содержит не только описание, но и варианты устранения найденных недостатков. Проводится в основном перед стартом поисковой оптимизации.

Поисковый

SEO-анализ, или поисковый аудит, – работы, позволяющие оценить соответствие ресурса требованиям поисковиков и корректность выполненных работ по оптимизации.

Он состоит из следующих мероприятий:

  • анализа семантического ядра – проверки полноты сбора, актуальности, соответствия бизнесу, виду ресурса;
  • анализа видимости (в динамике и текущей) в поисковиках;
  • проверки индексации – скорости, полноты, наличия дублей, значимых и ненужных страниц в индексе;
  • изучения ссылочной массы – тенденции наращения, качества доноров, состава анкор-листа, работоспособности ссылок и пр.;
  • проверки внутренней оптимизации – релевантности и уникальности текстов, корректности заполнения метатегов, правильности внутренней перелинковки и пр.

По результатам проверки выполняется составление отчета о качестве оптимизации, корректности семантического ядра и выбранной стратегии продвижения.

Маркетинговый

Маркетинговый аудит – мероприятия, в ходе которых сайт изучается в качестве инструмента, позволяющего достичь бизнес-цели.

Он состоит из следующих работ:

  • исследования корректности позиционирования;
  • выявления сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами;
  • анализа уникальности торгового предложения;
  • проверки достаточности представленных данных для того, чтобы потенциальный клиент стал реальным;
  • исследования качества трафика в различных срезах;
  • выявления особенностей целевой аудитории;
  • анализа специфики лидогенерации и пр.

Такой аудит позволяет выявить недостатки и придумать способы их устранения, выбрать оптимальный рекламный канал, увеличить количество продаж. Он проводится перед началом работ по продвижению, зачастую вместе с аудитом юзабилити.

Юзабилити

Аудит юзабилити – анализ удобства использования ресурса.

Анализ юзабилити бывает:

  • экспертным, когда специалист опирается на свой опыт;
  • пользовательским, который проведен с учетом результата опроса представителей ЦА;
  • построенным на основании статистики, которая накоплена в системах веб-аналитики.

В ходе работ выполняется анализ:

  • уровня внушаемого доверия;
  • достаточности функциональных элементов и понятности их работы;
  • архитектуры ресурса и понятности навигации;
  • текстового и медийного контента;
  • кроссбраузерности;
  • создаваемого сайтом общего впечатления;
  • адекватности дизайна;
  • удобства диалоговых элементов и пр.

По результатам аудита даются рекомендации, способные помочь повысить конверсию за счет улучшения поведенческих факторов. Проводится в основном перед стартом продвижения.


Синонимы: нет
Все термины на букву «А»
Все термины в глоссарии

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)