Баден-Баден – алгоритм поисковой системы Яндекс, направленный против использования переоптимизированных текстов на сайтах. Баден-баден является частью общего алгоритма ранжирования Яндекса и действует во всех регионах России и СНГ, для коммерческих и для информационных запросов.
Как работает алгоритм Баден-Баден
Официальный запуск алгоритма состоялся 22 марта 2017 года. Изначально Баден-Баден представлял собой запросозависимый текстовый фильтр. Санкции в виде проседания на 6-30 позиций фиксировались по отдельным фразам, которые ведут на URL, а не по всему документу или сайту.
В апреле Яндекс начал использовать новый алгоритм Баден-Баден также для определения на сайте нарушения «Переоптимизация», при наличии которого все страницы сайта могут ранжироваться ниже. Проседание в данном случае составит примерно 20 позиций.
Какие тексты попадают под Баден-Баден
Алгоритм Баден-Баден направлен против любых текстов, написанных не для людей, а для поисковых роботов и с целью улучшить позиций в выдаче:
- Переоптимизированные, с большим количеством ключевых слов, которые часто нарушают логику текста,
- Тексты ни о чем, без конкретики, написанные только ради объема,
- Частично или полностью скрытые от внимания посетителя. Размещенные с использование скроллинга, вкладок переключения и т.д.
Как вывести сайт из-под алгоритма Баден-Баден
Как понять, что сайт попал под Баден-Баден? В первую очередь, фиксируется резкое и значительное падение трафика. И если на сайте были некачественные тексты, то скорее всего, причина именно в новом алгоритме Яндекса.
Облегченную версию Баден-Бадена в виде текстового фильтра можно диагностировать с помощью специальных SEO-сервисов или позапросной диагностики, которая идентифицирует наличие санкций только по тем фразам, по которым сайт показал падение.
О нарушении Переоптимизация, которое является более серьезным наказанием, владелец сайта может узнать в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Диагностика» – «Безопасность и нарушения».
С момента внедрения алгоритма Баден-Баден сообщение о нарушении в Вебмастере получили несколько тысяч сайтов. С сайтов, избавившихся от SEO-текстов, ограничения в ранжировании были сняты. Суммарный поисковый трафик этих сайтов восстановился до прежнего уровня:
Согласно Яндексу, порядок действий при выходе из-под санкций Баден-Бадена не такой сложный:
«Мы видим, что многие вебмастера, получившие сообщение о нарушении, начинают менять содержимое страниц на своих сайтах — уменьшать количество ключевых слов, использовать другие семантические конструкции, экспериментировать с тегами разметки. Однако суть текстов при этом остается прежней — они написаны не для людей, а для поисковых роботов. А значит, соответствующее нарушение остается.
Для того чтобы избавиться от нарушения, связанного с использованием SEO-текстов, и связанных с ним ограничений, необходимо полностью избавиться от SEO-текстов на сайте».
Многие владельцы сайтов не до конца понимают, что такого плохого в SEO-текстах. И даже следуя рекомендациям Яндекса и удаляя тексты с сайта, они часто заменяют их аналогичными, думая, что они действительно решают проблему.
Какую работу следует провести с текстом, чтобы он понравился Баден-Бадену:
- Полностью переработать текст, сделав его осмысленным и ориентировав его на пользователя сайта. В идеале конечно же переписать от и до.
- Понизить плотность ключевых слов, использовать синонимы. Убрать ключевые фразы, не согласующиеся с общей логикой повествования.
- Разбить текст на абзацы, добавить подзаголовки, визуальные элементы.
- Убрать стилистические, орфографические, грамматические ошибки.
- Проработать SEO-теги, сделав их менее спамными.
- Разместить тексты как можно выше на странице, убрать элементы сайта, мешающие их восприятию.
После проделанной работы можно отправить команде Яндекса уведомление об исправленных ошибках через панель Вебмастера. Если с текстами все в порядке, можно ждать рост позиций через один-два апдейта после переиндексации.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «Б»
Все термины в глоссарии