Частотность запросов – это количество введенных пользователями запросов по конкретным ключам за определенный период времени. Способы определения частотности различаются в зависимости от используемого поисковика. Самыми популярными считаются сервисы Google и «Яндекс». Ключи могут иметь различную популярность у пользователей, которые ищут информацию в интернете. Некоторые запросы могут задаваться поисковиками несколько раз в тридцать дней, а другие – от двух-трех тысяч раз до десятков тысяч. Алгоритмы поисковиков устроены так, что чем популярнее конкретный ключ, тем выше его частотность. Располагая этой статистикой и умея пользоваться полученными цифрами, SEO-специалист может рассчитать приблизительный объем трафика, который придет на сайт при выводе ресурса в топ выдачи по интересующим запросам. Также статистика частотности позволяет наиболее эффективно составить СЯ для ресурса или конкретной веб-страницы, исключив нецелевые ключи еще на старте.
Виды запросов по частотности
Высокочастотные (ВЧ)
Они отличаются широкой направленностью и содержат, в основном, 1 или несколько слов, пользующихся наибольшей популярностью при поиске определенной информации. Высокочастотные запросы используются для рекламы по созданию у целевой аудитории положительного мнения в целом о компании, а также о предлагаемых услугах и товарах в частности. Высокочастотные запросы не подходят для продвижения сайтов, работающих меньше года. В таком случае лучше начинать продвигаться по НЧ и СЧ. Максимальная частотность высокочастотных запросов может составлять несколько десятков тысяч. ВЧ вводят пользователи, которые только начали изучать предметную область. Они, являясь наиболее конкурентными, стоят дороже других вариантов.
Среднечастотные (СЧ)
Это более узкие запросы, которые состоят из нескольких слов. Их частотность достигает от одной до нескольких десятков тысяч. Они используются для продвижения разных сайтов вне зависимости от продолжительности работы. СЧ, как и ВЧ, – основа продвижения, имеющая не самую широкую, но и не слишком узкую направленность. Они хорошо подходят для продвижения интернет-магазинов и других сайтов, предлагающих конкретные товары или услуги, где пользователи точно знают, что им нужно искать и какие ключи вводить в поисковик.
Низкочастотные (НЧ)
Запросы с узкой направленностью, описывающие конкретную потребность ЦА и, как правило, состоящие из трех и более слов. Иными словами, низкочастотные запросы задают люди, знающие, что именно им необходимо. Средняя частотность тут может составлять от тысячи просмотров. НЧ – наиболее конверсионные. Они подходят для продвижения сайтов на любом этапе. Главное преимущество НЧ в том, что они не конкурентные из-за небольшого спроса, поэтому очень выгодны для продвижения.
Проверка частотности в «Яндексе»
Низкочастотные, высокочастотные и среднечастотные запросы рассчитываются на основании числа показов за месяц. Они не отражают точную статистику, но при продвижении ресурса их используют как грубое округление. Без точных показателей они разделяются таким образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, более 5 тысяч – высокочастотный. Точно выявить среднечастотный запрос невозможно – каждый SEO-специалист определяет его самостоятельно для себя. В различных поисковых системах применяются разные сервисы проверки частотности. В «Яндексе» оценить интерес пользователей к конкретным тематикам помогает сервис WordStat. Для этого требуется ввести запрос. В качестве ответа предоставляется статистика по фразе и ее словоформам. Для уточнения применяются дополнительные операторы. Например, при заключении фразы во французские кавычки можно узнать частотность запроса, который состоит лишь из указанных слов, написанных в любой последовательности и форме.
Частотность в «Яндексе»
Базовая. Самая неточная, поэтому для веб-мастера представляет исключительно исследовательский интерес. Для ее расчета нужно ввести фразу без спецсимволов, но результат не будет корректным, так как в нем будут представлены данные по самому запросу и всем другим, включающим указанные в запросе слова. Такая частота может применяться в процессе анализа заинтересованности тематикой. Например, если пользователь введет «купить муку» и укажет интересующий регион, то сможет понять, какое количество человек хотят приобрести в интернете муку (без конкретных данных – вид, объем и пр.). Но не забывайте, что этих людей, возможно, больше. Они используют запросы вроде «стоимость муки», «мука цена» и т. д.
Точная («кавычки-елочки»). Частотность отражает число ввода запроса пользователями в различных склонениях. Например, веб-мастер должен рассчитать частотность для фразы «классические кухни». Чтобы получить эту информацию, перед вводом нужно заключить написанное в кавычки. Так сервис, показывающий статистику ключей в поисковике, отображает общее число конкретных запросов по классическим кухням и их склонениям (классических кухонь, классическими кухнями и пр.).
Уточненная (!). Частотность отображает только востребованную и актуальную информацию. В ней отражается число ввода конкретной формы фразы (склонение, спряжение, число), которую ищет специалист. Эксперты советуют рассчитывать уточненную частотность, так как именно в ней отражается суть запроса и определяется его популярность у ЦА. С помощью уточненной частотности можно понять, сколько людей вводят запрос в той форме, в которой он написан. Это очень нужно, когда требуется определить, какой из двух ключей лучше использовать в точном вхождении в тексте. Например «шоколад как сделать самостоятельно» или «как самостоятельно сделать шоколад».
Частотность в Google
Чтобы узнать частотность запросов в других поисковиках, используют другие сервисы. Например, чтобы получить статистику в Google, нужно быть зарегистрированным в сервисе AdWords. В личном кабинете рекламной кампании требуется перейти в раздел под названием «Инструменты» и использовать подсказки ключевых слов. После ввода нужной фразы сервис предоставит результат анализа по указанным и схожим словам. Это позволяет специалисту найти для поискового продвижения оптимальный вариант запросов. В Google нет возможности проверить частотность запросов, но пользователь может включить в результаты сайты с контентом для лиц старше 18 лет, а также применять дополнительные фильтры. В частности, можно выполнить проверку конкретного запроса по географическому признаку: в отдельной стране, регионе или во всем мире.
Специальные сервисы
Google Trends. Кроме AdWords, в Google есть веб-сервис, показывающий, насколько часто пользователи ищут определенную фразу за конкретный период к общему объему запросов, которые разделены по географическому расположению (страна, регион). Это сервис Google Trends. После ввода интересующих запросов веб-мастер видит статистику, отображаемую как график с возможностью сравнения фраз. Также тут отображаются условные, а не точные показатели.
Поиск Mail.Ru. Еще один популярный сервис – статистика поисковых запросов на сервисе Поиск Mail.Ru. Он предоставляет информацию по общим показам, которые разделены по половым и возрастным категориям.
Key Collector и Rush Analytics. Для массовой проверки частотности запросов, сбора и анализа СЯ может применяться программа Key Collector и web-интерфейс Rush Analytics. Первая платная (оплата единоразовая, только за покупку), вторая платная, с различными тарифами – от 0 до 6000 рублей в месяц. При этом они имеют похожие функции и возможности.
Необходимость пользования указанными сервисами обусловлена тем, что, кроме проверки частотности, WordStat не может применяться для эффективного составления СЯ. Конечно, вы можете ориентироваться на информацию, которую получили, но учитывая некоторые нюансы. В частности, ключи, имеющие минимальную частоту, могут приводить на сайт большое количество трафика.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «Ч»
Все термины в глоссарии