Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

CPA

CPA (Cost per-action)

CPA (Cost per-action) — это модель оплаты рекламных услуг, где заказчик вознаграждает пользователя за законченное целевое действие (оформление заявки, комментарий, добавление в избранное и т. д.).

В каких видах рекламы используется:

— адресная рассылка;

— баннерная и контекстная реклама;

— поисковая оптимизация.

В каких сферах применяется наиболее успешно:

— банки и страхование;

— нотариальные, бухгалтерские и юридические услуги;

— автосалоны и сервисные центры;

— компании брокеров;

— образовательные учреждения;

— досуг (бронирование билетов, турагентства и пр.);

— провайдеры облачных услуг;

— онлайн-игры.

Где используется и как работает?

Партнёрские сети (CPA-биржи) — это популярный метод продвижения продукта или услуги.

Как это выглядит со стороны держателя площадки: продвижение чужого продукта за процент от сделки (передача оффера партнёру и возврат заказчику в виде готового лида).

Со стороны рекламодателя (веб-мастера): мои рекламные объявления (офферы) размещаются на сайтах партнёров и в агрегаторах трафика, откуда я получаю лиды.

Благодаря использованию реферальных ссылок и отлову cookie стало возможным ведение статистики переходов и мониторинг поведения посетителей на сайте.

Как рассчитать бюджет CPA

По формуле:

CPA = затраты на рекламу / количество лидов

Цена целевого действия не должна превышать сумму прибыли, полученной при удачном закрытии лида.

Преимущества и недостатки подхода

Преимущества для рекламодателя

Удобство прогнозирования бюджета. Рекламодатель уверен в получении отдачи от рекламной кампании и разумном распределении бюджета, так как оплата направляется непосредственно достижении цели.

Мотивация исполнителя. Web-мастер заинтересован в качестве и объёме трафика, направляемого на продвигаемые каналы, так как от этого зависит и его вознаграждение.

Оптимизация расходов. Продвижение в CPA обойдётся дешевле, чем традиционное SEO или контекстная реклама.

Ориентация на ЦА. Реклама рассчитана исключительно на публику, заведомо заинтересованную в продукте.

Недостатки для рекламодателя

  • За каждый лид рекламодатель платит фиксированную цену, но гарантии их конвертации нет. Если вы работаете с недобросовестным веб-мастером, сами плохо знаете продукт или же покупаете самые дешевые лиды — их конвертируемость может ограничиться и 1 % (в среднем 15–30 %).
  • Необходимо заключать официальный договор с партнёром.
  • Высокая конкуренция между рекламодателями и борьба за наиболее релевантные площадки.

Преимущества для владельца сайта

  • Выгодные условия монетизации.
  • Оптимизация доходов благодаря комбинированию офферов и переключению между ними.

Недостатки для владельцев сайтов

  • Возможны нестабильные выплаты с партнёрок.
  • Вы не знаете всего «бэкграунда» взаимоотношений между партнёрами, даже заключая договор.

Совет владельцам сайтов: не регистрируйтесь как владелец, берите роль веб-мастера! Так вы получите инструментарий для отслеживания статистики кампании и ваш тариф будет более лояльным. Функцию обслуживания «Личного кабинета» партнёрки можно делегировать аутсорсерам.


Похожие темы: нет


Синонимы: нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии

X | Закрыть