CPA (Cost per-action) — это модель оплаты рекламных услуг, где заказчик вознаграждает пользователя за законченное целевое действие (оформление заявки, комментарий, добавление в избранное и т. д.).
В каких видах рекламы используется:
— адресная рассылка;
— баннерная и контекстная реклама;
— поисковая оптимизация.
В каких сферах применяется наиболее успешно:
— банки и страхование;
— нотариальные, бухгалтерские и юридические услуги;
— автосалоны и сервисные центры;
— компании брокеров;
— образовательные учреждения;
— досуг (бронирование билетов, турагентства и пр.);
— провайдеры облачных услуг;
— онлайн-игры.
Где используется и как работает?
Партнёрские сети (CPA-биржи) — это популярный метод продвижения продукта или услуги.
Как это выглядит со стороны держателя площадки: продвижение чужого продукта за процент от сделки (передача оффера партнёру и возврат заказчику в виде готового лида).
Со стороны рекламодателя (веб-мастера): мои рекламные объявления (офферы) размещаются на сайтах партнёров и в агрегаторах трафика, откуда я получаю лиды.
Благодаря использованию реферальных ссылок и отлову cookie стало возможным ведение статистики переходов и мониторинг поведения посетителей на сайте.
Как рассчитать бюджет CPA
По формуле:
CPA = затраты на рекламу / количество лидов
Цена целевого действия не должна превышать сумму прибыли, полученной при удачном закрытии лида.
Преимущества и недостатки подхода
Преимущества для рекламодателя
Удобство прогнозирования бюджета. Рекламодатель уверен в получении отдачи от рекламной кампании и разумном распределении бюджета, так как оплата направляется непосредственно достижении цели.
Мотивация исполнителя. Web-мастер заинтересован в качестве и объёме трафика, направляемого на продвигаемые каналы, так как от этого зависит и его вознаграждение.
Оптимизация расходов. Продвижение в CPA обойдётся дешевле, чем традиционное SEO или контекстная реклама.
Ориентация на ЦА. Реклама рассчитана исключительно на публику, заведомо заинтересованную в продукте.
Недостатки для рекламодателя
- За каждый лид рекламодатель платит фиксированную цену, но гарантии их конвертации нет. Если вы работаете с недобросовестным веб-мастером, сами плохо знаете продукт или же покупаете самые дешевые лиды — их конвертируемость может ограничиться и 1 % (в среднем 15–30 %).
- Необходимо заключать официальный договор с партнёром.
- Высокая конкуренция между рекламодателями и борьба за наиболее релевантные площадки.
Преимущества для владельца сайта
- Выгодные условия монетизации.
- Оптимизация доходов благодаря комбинированию офферов и переключению между ними.
Недостатки для владельцев сайтов
- Возможны нестабильные выплаты с партнёрок.
- Вы не знаете всего «бэкграунда» взаимоотношений между партнёрами, даже заключая договор.
Совет владельцам сайтов: не регистрируйтесь как владелец, берите роль веб-мастера! Так вы получите инструментарий для отслеживания статистики кампании и ваш тариф будет более лояльным. Функцию обслуживания «Личного кабинета» партнёрки можно делегировать аутсорсерам.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «C»
Все термины в глоссарии