HTTPS – протокол передачи данных, поддерживающий шифрование.
HTTP и HTTPS – в чем разница
Данные, передаваемые стандартным протоколом HTTP, например, между компьютером и сервером, идут в открытом виде и никак не защищены. Если в одном из узлов передачи есть уязвимость, злоумышленники могут с легкостью получить информацию, к примеру, о банковской карте пользователя.
Поэтому все больше сайтов переходят на защищенный протокол HTTPS. В протоколе безопасности HTTPS используется асимметричная схема шифрования за счет использования гибридной системы TLS (усовершенствованный SSL) – благодаря этому все данные надежно защищены от перехвата.
Используемая в протоколе HTTPS система TLS предполагает защиту на трех уровнях:
- Все данные шифруются. Так злоумышленники не смогут узнать, какая информация передается, и отследить действия пользователей на сайте. Для шифрования используется общий секретный ключ, который при установке безопасного соединения выбирают сервер и компьютер. Все ключи одноразовые, перехватить и подобрать очень сложно – длина ключа превышает 100 знаков.
- Фиксация всех изменений или искажений данных, даже если это было сделано случайно.
- Аутентификация гарантирует, что посетители попадут именно на тот сайт, который им нужен, и защищает от атаки посредника. Для этого у сайта должен быть специальный цифровой сертификат.
Сертификат безопасности
Первое, что делает система при установке безопасного соединения – проверяет наличие у сайта сертификата безопасности. Сертификат подтверждает, что организация или лицо, которому он выдан, действительно существует, и веб-адрес ему принадлежит.
Сертификат безопасности можно получить в центре сертификации. При выборе сертификата следует обратить внимание на следующее:
- Чтобы обеспечить высокий уровень защиты, при настройке сертификата лучше выбрать 2048-битный ключ,
- Для получения сертификата нужно обращаться в надежный центр сертификации, у которого есть техническая поддержка.
- Выбрать соответствующий тип сертификата по функциональности:
o Многодоменный сертификат для нескольких известных защищенных источников (например, www.example.com, cdn.example.com, example.co.uk).
o Сертификат-шаблон для защищенного источника с несколькими динамическими субдоменами. (например, a.example.com, b.example.com).
- И по степени защиты:
o Domain Validation – подтверждение домена (стоимость 10-30 долларов в год),
o Organization Validation – подтверждение домена и организации (стоимость 40-200 долларов в год),
o Extended Validation – подтверждение домена и организации с расширенной проверкой (стоимость 120-300 долларов в год). Именно этот сертификат дает зеленую строку в адресной строке браузера.
Использование протокола HTTPS
Все современные браузеры поддерживают защищенный протокол HTTPS. И все больше сайтов переходят на его использование – особенно после того как Google объявил использование зашифрованного протокола фактором ранжирования.
Примеры сервисов и веб-страниц, где использование интернет-протокола HTTPS является необходимостью:
- Электронные платежные системы,
- Сервисы, обрабатывающие приватную информацию, в том числе персональные данные,
- Формы обратной связи, в которых указываются личные данные пользователей.
Рекомендации по работе с протоколом HTTPS от Google
Google активно выступает за распространение защищенного протокола – сайты с HTTPS получают небольшое преимущество в результатах поиска. А чтобы работа с интернет-протоколом HTTPS не вызывала сложностей Google советует придерживаться следующих рекомендаций:
- Использовать надежный сертификат безопасности,
- При необходимости использовать 301 редирект,
- Не закрывать HTTPS-страницы от сканирования и индексации файлом robots.txt,
- Не использовать на HTTPS-страницах теги noindex,
- Использовать технологию HSTS, которая снизит вероятность показа пользователям незащищенного содержания. В этом случае браузер будет запрашивать страницы HTTPS, даже если пользователь введет HTTPS в адресной строке.
Как перенести сайт с протокола HTTP на HTTPS
Рекомендации Google
- Изменение протокола сайта с HTTP на HTTPS расценивается Google как перенос сайта с изменением URL.
- Обязательно следует добавить ресурс с HTTPS-протоколом в Google Search Console.
- На HTTPS-протокол лучше переносить сайт по частям.
- Если новые URL пока не нужно индексировать, вместо переадресации следует использовать атрибут rel=canonical, поскольку страницы с переадресацией невозможно проверить. В других случаях нужно сделать переадресацию по сопоставлению URL для пользователей и поисковых систем,
- Сделать отдельный файл robots.txt для сайта с HTTPS.
- Для перенесенных на HTTPS страниц можно сделать отдельную Sitemap.
- После переноса сайта Google также рекомендует обновить внешние ссылки и ссылки в рекламных кампаниях.
Рекомендации Яндекса
Технически для Яндекса смена протокола сайта с HTTP на HTTPS – это просто объединение ресурсов в группу зеркал либо изменение главного зеркала. Чтобы этот процесс прошел корректно, важно, чтобы у ресурсов был идентичный контент, а у владельца сайта – сертификат безопасности, выданный в надежном центре.
После этого следует:
- Добавить сайт с HTTPS-протоколом в список сайтов в сервисе Яндекс.Вебмастер, тем самым сообщив о нем поисковому роботу,
- Сообщить роботу об изменениях в отношении главного зеркала на странице «Настройки индексирования — Переезд сайта» сервиса Яндекс.Вебмастер для HTTP-версии сайта.
В течении нескольких недель главное зеркало в группе зеркал изменится, что сразу отразится в панели сервиса Яндекс.Вебмастер.
Как повлияет переход на протокол безопасности HTTPS на позиции и трафик
Несмотря на то что смена протокола по сути ничего не меняет на самом сайте, индексирующий робот воспринимает страницы одного сайта на HTTP и HTTPS как два разных ресурса. Поэтому при смене протокола, как и при смене домена сайта, возможно уменьшение трафика ресурса, изменение страниц в индексе и снижение позиций.
Через некоторое время все показатели приходят в норму. А в случае с Google позиции должны немного увеличиваться, т.к. поисковая система учитывает использование HTTPS-протокола при ранжировании сайтов. Но не стоит думать, что смены протокола достаточно, чтобы сразу выйти в ТОП-10 – данный фактор имеет меньший вес по сравнению с качеством материалов сайта.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «H»
Все термины в глоссарии