Карта сайта представляет собой определенную интернет-страницу, которая отображает детальную структуру ресурса.
Таким образом, карта сайта — это своего рода путеводитель и «оглавление» одновременно. Она не только дает сведения о структурности сайта, но и является кратким его содержанием. Конечно, если разговор идет о какой-то персональной странице или небольшом сайте-лендинге (в одну или несколько страниц), необходимости в карте нет — поскольку вся информация наглядно представлена на главной странице, и фактически, сама эта страница и является картой сайта. Однако множество интернет ресурсов в настоящее время состоят уже не из сотен, а включают в себя тысячи страниц. В таком случае без карты сайта уже никак не обойтись.
Более того, карта сайта играет роль «компаса» как для человека, так и для поисковых систем, роботов, которые необходимы для продвижения интернет-ресурса. В последнем случае карта сайта — это то, что:
- содержит все URL адреса, относящиеся к ресурсу;
- распределяет приоритеты индексации страниц;
- указывает дату последнего изменения страницы.
Разновидности карты сайта
Итак, справившись с вопросом, что же это такое — карта сайта, самое время перейти к тем нюансам, которые определяют ее формат, в зависимости от того, кто затребовал информацию, человек или поисковик. Для этого существует две разновидности карты сайта: HTML для человека и XML для поисковых систем. Большинство ресурсов современной сети и все крупные интернет-порталы рассчитаны как для человека, так и для поискового робота, потому и содержат обе карты. Если крупный интернет-ресурс вдруг окажется без карты, его позиции в выдаче, скорее всего, быстро просядут. Именно благодаря карте поисковики получают оперативную информацию обо всех обновлениях, происходящих на сайте, об изменении приоритетов индексации или появлении новых страниц, которые необходимо занести в базу поиска. Иначе интернет-ресурс быстро теряется в онлайн-пространстве со всем своим множеством давно не индексированных страниц.
Однако, если роботу важны цифры, адреса, то у человека на первом плане наглядность. Поэтому предназначение HTML карты — максимально упростить визуальное восприятие структуры сайта. От этого зависит, насколько посетитель быстро сумеет сориентироваться на конкретном интернет-ресурсе и получить необходимую ему информацию или найти нужный ему продукт. А это выливается в посещаемость ключевых страниц и, зачастую, в доходы — например, в случае интернет-магазинов.
Принцип создания XML-карты
Чтобы создать карту сайта в XML-формате, можно поступить тремя различными способами.
Первый, самый верный способ, — сделать XML карту самому. Все что для этого необходимо — свободное время и определенные навыки. Вариант абсолютно бесплатный и наиболее универсальный, если, конечно, уметь это делать.
Второй вариант, который подходит для большинства пользователей, — воспользоваться одним из бесплатных интернет-сервисов, сотни которых представлены в Сети.
И последний способ — создать XML-карту при помощи платного генератора. Этот вариант хоть и требует финансовых вложений, но является одним из наиболее надежных.
Что должен содержать файл XML-карты сайта
Основные требования, которым должна отвечать XML-карта, следующие:
- размер не превышает 10 Мб;
- максимум по адресам — 50000;
- адрес карты прописан в корневом каталоге сайта «robots.txt»;
- карта загружена в панели вебмастера Google и Yandex.
Содержимое Sitemap.xml представляет собой набор адресов ресурса и параметров, важных для их индексации. Как пример рассмотрим абстрактную страницу:
www.mypage.ru
2015-05-07
always
0.8
Первая строка — непосредственно адрес интернет страницы, вторая указывает дату ее последнего обновления. Третьим следует параметр, определяющий, как часто изменяется содержимое страницы. Он принимает значения от «always» — постоянно — до «never» — никогда. Последнее значение рекомендуется не использовать. И в конце списка указан приоритет индексации, диапазон значений 0–1. Для главной страницы его можно установить в 1. Параметр 0.8 является оптимальным для ключевых разделов интернет-портала.
Если интернет-ресурс настолько велик, что содержит более 50000 адресов или получающаяся карта превышает допустимый размер в 10 Мб, можно разбить XML-карту на несколько файлов.
Регистрация карты сайта
Когда XML-карта сайта готова, остается переименовать результирующий файл в «Sitemap.xml» и прописать его в корне ресурса. Чтобы облегчить работу поисковым машинам, рекомендуется добавить XML карту в панели вебмастеров таких поисковых систем, как Google и Yandex.
В случае, к примеру, с Google алгоритм будет следующим:
- авторизоваться в «Инструментах»,
- выбрать вкладку «Сканирование»,
- перейти к пункту «файлы Sitemap»,
- указать необходимый адрес и нажать «Отправить файл Sitemap».
Все, XML-карта полностью готова и активирована. Напоследок только пара рекомендаций. Первое: файл карты нужно создавать в кодировке UTF8. Второе: в XML-карте все адреса страниц определяйте в одном формате, либо используя «www», либо нет.
Создание «человеческой» HTML карты
Основные требования к HTML-карте — это простота, наглядность и информативность. Она должна помогать сайту удерживать посетителей, а не отталкивать их громоздкостью содержимого, обилием разделов и пунктов меню.
Дополнительно следует позаботиться о следующих пунктах. Необходимо запретить поисковому роботу включение страниц в базу индексов. Для этого используйте соответствующий тег <METAname="robots" content="noindex, follow, noarchive" />. Не используйте более 200 ссылок на странице. И последнее — не забудьте указать ссылку на карту сайта на главной странице ресурса.
Для большей наглядности, чтобы показать, как выглядит карта сайта HTML, пример приводим ниже.
Разумный подход в создании карт сайта способствует своевременной индексации ключевых страниц интернет-ресурса, что позволяет увеличить трафик. Для интернет-магазинов это дополнительный способ не только обеспечить, но и поддерживать уровень продаж на высокой отметке.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «К»
Все термины в глоссарии