Успешное продвижение сайта невозможно без его наполнения качественным контентом. Он может быть представлен в виде изображений, аудио- или видеофайлов и, конечно же, текста. Текст необходим для привлечения внимания посетителя сайта и должен не только нести информацию по тематике ресурса или конкретной его страницы, но и быть интересен читателю, а в некоторых случаях и побуждать к определенным действиям, чаще всего – к покупке товара или услуги. Созданием качественной текстовой составляющей интернет-сайтов занимается копирайтинг.
История копирайтинга
Профессиональное создание рекламных текстов имеет достаточно долгую историю. Первые рекламные объявления появились в середине XIX века. Они имели исключительно справочный и информационный характер, так как задачи привлечь внимание покупателя из-за достаточно невысокой конкуренции не было. С ростом конкуренции в торговле начала развиваться и реклама, которая уже требовала определенного креатива. Проще говоря, копирайтинг в эпоху до появления интернета представлял собой написание текстов рекламного характера: слоганов, текстов для буклетов и роликов и т. д. С развитием интернета в конце XX века копирайтинг, в свою очередь, начал развиваться в геометрической прогрессии. Копирайтеры в настоящее время могут быть как штатными сотрудниками компаний, предоставляющих услуги по продвижению сайтов, так и предлагать свои услуги самостоятельно через биржи фриланса.
Требования к текстовому контенту
Главное, что нужно отметить: копирайтинг в интернет-маркетинге – это не просто написание текста. Это написание его в соответствии с определенными правилами. Каждый успешный текстовый контент должен соответствовать определенным характеристикам.
Информативность. Главная задача текста – донести до читателя информацию. В рамках интернет-коммерции это может быть информация о компании, а также о ее товарах и услугах. Текст должен быть понятным и простым для восприятия. Ключевым правилом здесь является отсутствие воды – бессмысленной информации, которая иногда занимает значительный объем текста и усложняет доступ к основной сути. Текст с большим количеством воды очень быстро становится малоинтересным читателю, который с высокой долей вероятности не дочитает его до конца.
Доступность. Прямое дополнение к первому пункту. Необходимо избегать сложных формулировок, особенно узкоспециальных. Если читатель знаком с тематикой, описываемой в тексте, то для него может не составить большого труда понять написанное. Но если стоит задача привлечь внимание человека из другой сферы деятельности, то сделать это не получится, так как он может запутаться в профессиональных терминах. Выходом здесь может стать сочетание различных стилей, с помощью которых можно объяснить сложные вещи простыми словами.
Краткость. Небольшие по объему тексты будут прочитаны человеком с большей вероятностью. Если донести необходимую информацию в ограниченном объеме не получится, лучше использовать разбивку на небольшие блоки, которые не кажутся громоздкими при беглом взгляде на текст.
Грамотность. Наконец, необходимо избегать грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Грамотный текст привлекает внимание любого читателя и будет прочитан им с большей охотой. Кроме того, необходимо проверять написанное на наличие опечаток. Они хоть и не всегда являются следствием низкой грамотности автора, но могут попадать во внимание читателей и восприниматься ими в качестве ошибок.
Направления и разновидности копирайтинга
Каждый копирайтер может быть специалистом в какой-то одной области или же одинаково успешно ориентироваться в нескольких. Все направления отличаются между собой по набору определенных требований, которые предъявляются к тексту.
SEO-копирайтинг. Самая обширная область, с которой зачастую начинают многие авторы. Тексты, создаваемые в рамках этого направления, необходимы для наполнения сайтов контентом. Кроме того, они должны быть оптимизированы под поисковые системы и быть инструментом для продвижения сайта. Главными требованиями являются:
-
большой или средний объем;
-
разбитие текста на блоки для удобства чтения;
-
отсутствие большого количества воды;
-
контроль за перегруженностью одинаковыми словами (заспамленность).
Продающий. Как следует из названия, главная цель данных текстов – продавать товары и услуги. Достаточно часто они используются в социальных сетях коммерческих компаний или онлайн-бизнесе. Отличительные черты и требования:
-
небольшой объем;
-
грамотная структура;
-
пробуждение положительных эмоций у читателя;
-
побуждение к покупке.
LSI-копирайтинг. Тексты этого направления также используются для продвижения сайтов, товаров или услуг. Читатель, прочитав текст, должен получить максимально исчерпывающую информацию о конкретном товаре или услуге. В этом заключается основное отличие от СЕО-копирайтинга. Также требованиями к LSI являются:
-
наличие семантической базы;
-
средний объем;
-
грамотное и удобочитаемое распределение ключей;
-
максимальная информативность.
Имиджевый. Направление прежде всего отвечает за создание положительного образа компании. Тексты такого типа пробуждают интерес к бренду, обеспечивают стабильную обратную связь с клиентами, позволяя тем самым выгодно выделяться среди конкурентов. Основные требования следующие:
-
тексты в едином стиле;
-
конкретные ответы на вопросы;
-
грамотная формулировка.
Одна и та же компания может пользоваться всеми видами копирайтинга для продвижения бизнеса.
Основные профессиональные термины
Копирайтинг, как любая сфера деятельности, имеет большое количество профессиональных терминов. С них начинается изучение основ, так как они позволяют составить общее впечатление об этой сфере.
-
Контент. Непосредственное наполнение сайта. В рамках копирайтинга контентом, соответственно, является текст.
-
Уникальность. Создание текстов неразрывно связано с обращением к различным источникам информации. Напрямую копировать материалы оттуда нельзя, так как существует вероятность блокировки сайта поисковиками из-за большого количества совпадающих фрагментов и цитат. К тому же некоторая информация бывает защищена законом об авторских правах, что влечет за собой проблемы более серьезного характера, чем блокировка. В то же время существует рерайт, в основе которого смысловая адаптация чужих текстов, но и его нужно выполнять с соблюдением правил уникальности. В зависимости от типа текста процент уникальности должен быть в диапазоне от 75 до 90 %.
-
Техническое задание. Требования к будущему материалу. В нем прописываются необходимые объемы, ключи, которые нужно вставить в текст, уровень уникальности, тематика и другие критерии. От точно составленного задания зависит качество итоговой работы.
-
Ключи. Слова или выражения, которые необходимо разместить в тексте для его продвижения в поисковых системах. Основное требование: ключи должны быть прописаны максимально естественно для более удобного восприятия контента читателем.
-
Вода. Излишняя и необязательная информация. Часто добавляется для создания необходимого объема, но может в итоге повлиять на интерес читателя к статье.
-
Заспамленность. Большое количество одинаковых слов, встречающихся в нескольких предложениях подряд или в общем объеме текста. Существенно влияет на восприятие материала. Бороться с заспамленностью помогает использование синонимов.
Обучение копирайтингу
Чтобы стать копирайтером, не обязательно заканчивать специальные курсы. Самообучение в этой профессии также возможно. Существует большое количество специальной профессиональной литературы, а также видеокурсов, которые предлагают достаточный объем информации. Однако дополнительное обучение позволит глубже и тоньше понять специфику отдельных терминов и получить первую практику. Гораздо лучше, если первые ошибки появятся на стадии обучения, где их можно разобрать и исправить, чем в процессе работы, что может привести к конфликту с заказчиком. Лучшим вариантом может стать объединение двух вариантов. Получив первый опыт в копирайтинге, можно заняться формированием портфолио.
Требования к портфолио
Качественное представление своих умений и возможностей на бирже копирайтинга крайне важно для получения хороших заказов в будущем. Первые заказы не всегда могут быть крупными, но они подойдут для того, чтобы получить необходимый опыт. Существует несколько вариантов оформления портфолио:
-
в профиле аккаунта на бирже контента;
-
презентация;
-
ссылки на готовые работы;
-
скриншоты статей или заказов.
В портфолио стоит размещать не только лучшие работы, но и статьи среднего качества. Это даст возможность определить границы возможностей автора. Если копирайтер планирует работать в узкой специализации (например, медицина, экономика или юриспруденция), то большинство работ должно соответствовать именно этой теме. Кроме того, важно составлять описание к каждой статье из портфолио и проверять кликабельность ссылок на сами материалы. Вариантов продвижения своих услуг в настоящее время существует достаточно большое количество.
-
Биржа фриланса. Начинающие копирайтеры чаще всего получают свои первые заказы именно здесь. Эти ресурсы, как правило, предоставляют возможность подробного заполнения личного профиля с указанием основного направления деятельности, информации о себе и оформлением портфолио. Помимо фрилансеров, на биржах присутствуют и заказчики, которые выдают технические задания или откликаются на объявления от исполнителей.
-
Социальные сети. Страницы в соцсетях в настоящее время есть практически у каждого. Продвижение своих услуг можно осуществлять как непосредственно со своего аккаунта, общаясь в специальных тематических сообществах, так и создавая собственный профессиональный аккаунт автора в виде подобного сообщества, где можно разместить примеры своих работ.
-
Сайт. Хорошим способом заявить о себе может быть создание персонального веб-сайта, на котором можно размещать свои предыдущие работы, а также писать статьи в режиме блога, дополнительно знакомя читателей и потенциальных заказчиков со своим стилем и профессиональными возможностями. Единственным минусом является необходимость абонентской платы за домен и услуги веб-мастера. Но собственные сайты, как правило, имеют копирайтеры со стабильным доходом.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «К»
Все термины в глоссарии