Поисковая оптимизация сайта (SEO – Search Engine Optimization) – комплекс мер, направленный на улучшение видимости сайта в результатах поиска. Оптимизация и поисковое продвижение помогает сайту выйти на первые страницы поисковой выдачи, тем самым увеличив посещаемость и поток клиентов.
Поисковая оптимизация сайта включает следующее:
- Подбор семантического ядра,
- Исправление технических ошибок,
- Работа со структурой сайта и навигацией по ресурсу,
- Работа с метатегами,
- Оптимизация контента,
- Оптимизация ресурса под мобильные устройства.
Если рекомендации по оптимизации ресурса подобраны грамотно, все работы проводятся в соответствии с ними, первые результаты от поискового продвижения можно ждать через несколько месяцев. Если же, к примеру, на сайт наложен фильтр поисковой системы за некорректные способы продвижения, результат появится только после проведения работ по снятию санкций.
Поисковые системы и SEO
Цель любой поисковой системы – дать пользователю полезный и релевантный его запросу ответ. И Google, и Яндекс относятся положительно к оптимизации сайта, в ходе которой сайт становится более информативным, качественным, удобным и полезным для пользователя.
Зачастую вебмастер стремится вывести сайт на первые позиции как можно быстрее и прибегает к запрещенным поисковыми системами методам, например:
- покупка ссылок,
- накрутка поведенческих факторов,
- размещение спамных текстов,
- создание рекламных страниц, которые не могут ответить на запрос пользователя,
- использование редиректов и т.д.
Результатом таких действий может стать повышение позиций сайта, однако, оно будет недолгим. Поисковые системы накладывают санкции за попытку продвинуть сайт нечестными способами, и в конечном итоге сайт вообще может пропасть из выдачи. Как правило, на каждое подобное изобретение оптимизаторов поисковики придумывают специальные алгоритмы, ужесточая требования к качеству поискового продвижения.
Поисковая оптимизация и продвижение сайтов глазами Яндекса
Рекомендации Яндекс и Google по поисковому продвижению
Рекомендации Яндекса
Официальные советы от Яндекса для вебмастеров, которые занимаются поисковой оптимизацией и продвижением сайтов:
- Сайт должен предлагать пользователям оригинальный и полезный контент/сервис. Реклама к такому контенту не относится.
- При создании сайта и его страниц/элементов, нужно думать, насколько они будут удобны и интересны пользователям, а не поисковым системам.
- Ставить ссылки нужно, только если они будут интересны и полезны пользователям.
- Дизайн ресурса должен помогать пользователю сразу найти информацию, ради которой они пришел на сайт.
- Необходимо продвигать сайт по запросам, на которые содержание сайта может дать полезный и адекватный ответ.
Яндекс стремится не индексировать и не ранжировать высоко:
- Сайты, которые вводят пользователей в заблуждение, заставляя их загружать сторонние приложения,
- Сайты, при продвижении которых используются SEO-ссылки,
- Сайты, не содержащие уникального контента, в том числе сайты-каталоги и сайты-агрегаторы,
- Сайты, перенаправляющие пользователей на другой ресурс при помощи редиректов,
- Страницы с автоматически сгенерированным текстом,
- Страницы с невидимым текстом/ссылками,
- Сайты, показывающие пользователям и поисковикам разную информацию,
- Сайты, предоставляющие информацию по партнерским программам, не содержащие полезный для посетителей контент,
- Сайты с вредоносным кодом, вирусами, вредоносными мобильными редиректами,
- Сайты с накрученными поисковыми факторами,
- Сайты, реклама на которых мешает просмотру контента,
- Сайты и страницы, интенсивно ссылающиеся друг на друга.
Рекомендации Google
В целом, они практически совпадают с советами Яндекса:
- Создавать сайт для пользователей, а не поисковых систем,
- Не пытаться ввести пользователей в заблуждение,
- Создавая страницы, думать о пользе для посетителей сайта, а не о высоких позициях в поисковой выдаче,
- Делать сайт, который будет выгодно отличаться от конкурентов удобством и контентом.
Google настоятельно не рекомендует использовать следующие методы для продвижения сайта:
- Автоматически сгенерированный контент,
- Схемы обмена ссылками,
- Неуникальный и низкокачественный контент,
- Скрытая переадресация,
- Скрытый текст/ссылки,
- Дорвеи,
- Разный контент для пользователей и поисковых систем,
- Контент, полностью скопированный с других источников,
- Сайты, сделанные для участия в партнерских программах, не содержащие полезной информации,
- Создание страниц с вредоносным кодом и вирусами,
- Некорректное использование разметки для создания расширенного описания страниц.
Если же при оптимизации сайта под поисковые системы вебмастер нарушил предписания поисковиков и сайт попал под санкции, следует устранить все нарушения и отправить запрос на пересмотр через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Если проблема действительно решена, то санкции будут сняты, и сайт в скором времени восстановит свои позиции.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
Раскрутка сайта, Продвижение сайта
Все термины на букву «П»
Все термины в глоссарии