Поисковый алгоритм – математическая формула, согласно которой пользовательский запрос считается неизвестной переменной. Интернет-поисковик рассматривает по данной формуле несколько решений и выбирает одно, наиболее подходящее.
Алгоритм поисковой системы «забирает» проблему, а после «возвращает» решение, предварительно оценив все возможные варианты решений. Алгоритму видны все ключевые слова, которые определили поисковые роботы-краулеры, в формате исходных данных. Эти данные сортируются, и на основе этого формируется релевантная запросу пользователя поисковая выдача.
Другими словами, именно по алгоритму поисковой системы поисковые роботы анализируют содержимое каждой страницы и устанавливают насколько релевантны ключевики запросу пользователя. Всё это делается строго по математической формуле – алгоритму. В том или ином поисковике выдача разная, потому что для каждой поисковой системы предусмотрена индивидуальная математическая формула.
Параметры сайта, которые анализируются алгоритмами поисковых систем:
· возраст сайта,
· URL (доменное имя),
· язык,
· количество страниц,
· популярность тематики веб-ресурса,
· объём (вес) сайта и каждой его страницы,
· объём текста на сайте и на каждой его странице по отдельности,
· использования стиля на страницах,
· общее число ключевых слов на сайте и на отдельно взятой странице,
· общее количество слов на сайте и ключевых слов на сайте/странице (соотношение двух величин),
· индекс цитирования,
· число запросов по определённому ключевому слову за заданный период времени,
· периодичность обновления информации на сайте, включая дату последнего обновления страниц,
· количество находящихся на сайте изображений и файлов мультимедиа,
· применение фреймов,
· размер и тип (жирность, написание заглавными буквами) шрифта, которым прописаны ключевые слова (в том числе и наличие разрядки),
· стиль заголовков и наименований ключевых слов,
· дальность расположения ключевиков от начала страницы,
· мета-теги,
· описание и свойства страницы,
· файл "robots.txt",
· географическое местоположение сайта,
· наличие или отсутствие комментариев в программном коде,
· тип страницы – статическая или динамическая,
· наличие или отсутствие flash-модулей,
· присутствие страниц-дублей или страниц с небольшими отличиями,
· соответствие ключевиков разделу каталога поисковой системы, где сайт зарегистрирован,
· стоп-слова,
· общее число гиперссылок, а также внутренних и внешних ссылок,
· глубина сайта.
Алгоритмы поисковых систем засекречены, поэтому максимально точного определения того, что именно учитывается при формировании поисковой выдачи, нет. Именно над этой проблемой бьются специалисты по SEO.
Алгоритмы Яндекса и Google
Алгоритмы Яндекса называются по российским городам. Название каждого нового алгоритма начинается с последней буквы предыдущего.
· Магадан,
· Находка,
· Арзамас,
· Снежинск,
· Конаково,
· Обнинск,
· Краснодар,
· Рейкьявик,
· Калининград,
· Дублин.
Существуют также АГС – 17 и АГС – 30, о которых скажем отдельно. Их задача – поиск веб-ресурсов, которые не удовлетворяют общепризнанным требованиям. Это наличие неуникального контента, переоптимизация, присутствие вирусов и прочих вещей. К подобным сайтам применяют наказание в виде понижения в выдаче (на значительное количество позиций, что равносильно смертному приговору) или пессимизации.
Что касается алгоритмов Google, то их история начинается с появления индекса цитирования PageRank. Его смысл – ранжирование страниц и сайтов в зависимости от общего числа ссылок и их авторитетности (веса).
Другие известные алгоритмы:
· Флорида,
· Орион,
· Austin,
· Caffeine,
· Пингвин.
Проблема спама
Каждая поисковая система обладает собственной системой отфильтровывания спама. Ряд поисковиков изменяют алгоритмы именно для того, чтобы включить те или иные спам-фильтры. Например, у Google присутствует фильтр «песочница», однако многие оптимизаторы считают, что точно такой же фильтр есть и у Яндекса.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
Алгоритм поисковых систем
Все термины на букву «П»
Все термины в глоссарии