Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ранжирование

Ранжирование — это термин, применяемый в тематике SEO, обозначающий процесс оценки сайта для определения соответствия его требованиям поисковых систем. Итогом ранжирования всегда является выдача (естественная). Основной механизм действия примерно таков: в момент получения запроса происходит анализ сайтов, которые уже есть в базе данных системы, осуществляется их сортировка согласно четкому алгоритму (т. е. само ранжирование) и выдается страница с нужным результатом.

Механизм и факторы ранжирования

В процессе участвует каждый сайт, который включает в себя страницы, соответствующие тематике запроса. Они оцениваются системой поиска исходя из различных внешних и внутренних факторов. Что это такое, можно долго изучать. Ниже представлена краткая информация о каждом варианте.

Внешние факторы. В основном это ссылочное окружение самого сайта. Каждая поисковая система оценивает ссылки по-разному. Но при этом можно выделить общие критерии: авторитетность ресурса, длительность размещения и соответствие содержания страницы ее тематике.

Внутренние факторы. Это текстовое оснащение сайта и техническая его сторона. В первой части оценивается уникальность информации, структурированность, объем, плотность и количество ключевых слов. Большую роль могут играть также заголовки H1, H2, метатеги, наличие на сайте элементов JavaScript и многие другие элементы. Много поисковых систем проводят оценку url ресурса и его возраст, помимо этого, отслеживают регулярность появления новых страниц и частоту обновления контента.

Релевантность

Это соответствие найденной страницы запросу, иными словами, параметр, вычисляемый при ранжировании. Поисковые системы могут определять ее исходя из алгоритма — сложной формулы, подсчитывающей отрицательное и положительное влияние внутренних и внешних факторов. Релевантность не является постоянной для страницы величиной даже в пределах одной определенной поисковой системы. Первая причина этого связана с постоянным обновлением алгоритмов, при этом каждый из них по-своему изменяет влияние различных рассматриваемых факторов в выдаче на конкретную позицию. Вторая — релевантность, являющаяся относительной величиной, не очень стабильна из-за изменений, происходящих на других сайтах, которые после индексации могут быть определены поисковиком отвечающими пользовательскому запросу точнее.


Синонимы: нет
Все термины на букву «Р»
Все термины в глоссарии