ROI (return on investment, возврат инвестиций) – термин обозначающий, насколько прибыльны или убыточны вложенные деньги.
Как рассчитать ROI
Коэффициент обычно измеряется в процентах, иногда в виде дроби. Чтобы посчитать ROI, нужно знать, какие вложения были сделаны и какой доход от них в итоге получили.
Расчет делается по следующей формуле:
ROI=(Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений *100%
Например, затраты на контекстную рекламу в Google AdWords составили 20 тысяч рублей, а интернет-магазин благодаря ей получил прибыль – 60 тысяч рублей. В итоге мы получаем ROI 200%. Если коэффициент получился меньше 100%, значит, инвестиции не окупили себя и выбранная стратегия неэффективна.
Также популярна следующая формула:
ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%
- Себестоимость продукта (или услуги) — включает в себя абсолютно все затраты на покупку частей для продукции, доставку до склада, производство товара, зарплату работникам и т.д.
- Доход — конечная прибыль с продажи продукта или услуги.
- Сумма инвестиций — суммарное количество денежных средств, которые выступали в роли вложения, например, бюджет на контекстную рекламу.
Можно посчитать ROI за определенное время:
ROI=(Доход от вложений за период - размер вложений за период) / размер вложений за период*100%
Этими формулами расчета ROI можно пользоваться при оценке эффективности бизнеса, рекламных кампаний (в том числе интернет-маркетинг), торговле ценными бумагами.
Как использовать ROI
Считать коэффициент окупаемости инвестиций «для галочки» – занятие бессмысленное. Показатель ROI будет полезен при оценке эффективности, например, рекламных кампаний, и внесения корректировок в них – перераспределить бюджет и стоимость размещения, изменить тексты, площадки, креативы.
Также ROI можно использовать при составлении стратегий на будущее и прогнозировании дохода от рекламных кампаний.
Когда не нужно считать ROI
Показатель экономической эффективности может казаться абсолютно универсальным показателем, подходящим для любого бизнеса и любой рекламы. Однако есть ситуации, когда ROI оказывается бесполезным:
- Например, если товар и услуга, которые предлагает компания, не приобретаются сразу, и покупателю нужно время, чтобы обдумать покупку, накопить деньги, получить кредит, узнать, как это работает, и т.д. – это особенно актуально для дорогих покупок, которые совершаются не часто (квартиры, машины, дорогая бытовая техника и т.д.). В итоге, покупатель может перейти по объявлению из Яндекс на сайт компании, посмотреть информацию о товаре, а купить его через два месяца. Если ROI считается за короткий период, это не будет учитываться, и статистика будет искаженной.
Как улучшить показатель ROI
Если взять, например, интернет-рекламу, повысить рентабельность инвестиций можно следующими способами:
- Задействовать несколько площадок и каналов и отслеживать ROI каждой из них, отключая неэффективные,
- Продумать наполнение посадочной страницы и тексты объявлений. Они должны соответствовать запросу пользователя и друг другу. Если пользователь увидит объявление, которое не отвечает его запросу, он его просто проигнорирует, а если на посадочной странице не будет нужной ему информации – он уйдет с сайта, и рекламная кампания принесет прибыль.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «R»
Все термины в глоссарии