Социальная сеть – онлайн-платформа, предназначенная для общения, публикации контента и построения связей между пользователями.
Изначально соцсети были придуманы для общения между определенными социальными группами людей (чаще всего студенты университетов) – именно так появились Facebook, ВКонтакте и Одноклассники. Но впоследствии функционал социальных платформ значительно расширился, и социальную сеть сегодня также можно использовать:
- для публикации личного контента,
- для создания публичного медиапространства,
- для продажи товаров и услуг и общения с клиентами,
- для продвижения бизнеса,
- в качестве рекламной площадки,
- как игровую и развлекательную (видео, музыка) платформу.
Появление социальных сетей
В 1995 году появился сайт Classmates.com, который предлагал пользователям США найти своих одноклассников и продолжить общение с ними в онлайне. Через несколько лет стали появляться похожие сервисы – Facebook, Твиттер, MySpace и т.д. В России социальные сети стали активно развиваться с 2006 года с появлением Одноклассников и ВКонтакте.
Популярные социальные сети
На сегодняшний день в мире насчитывается более 100 социальных сетей. Например, есть своя соцсеть для пенсионеров или для любителей активного образа жизни и ухода за собой.
Самые популярные социальные сети в мире:
- Facebook – самая популярная социальная сеть в мире с ежемесячной аудиторией более 2 млрд пользователей. Идея проекта принадлежит Марку Цукербергу.
- YouTube – самый посещаемый видеохостинг в мире, который также называют поисковой системой и социальной сетью.
- Instagram – сервис, в котором большинство людей постило фотографии своей еды, за несколько лет превратился в популярную площадку для рекламы и продвижения бизнеса.
- Qzone – крупнейшая китайская социальная сеть, которая по количеству пользователей уступает только Facebook и YouTube.
- Twitter – популярный несколько лет назад сервис микроблогов, постепенно теряющий свою актуальность.
- Pinterest – социальная сеть, заполненная вдохновляющими картинками на самые разные темы – от рецептов и домашних упражнений до дизайна и последних технологических разработок.
- ВКонтакте – крупнейшая российская социальная сеть, ежемесячная аудитория составляет 97 миллионов пользователей. Принадлежит холдингу Mail.ru Group, в который также входят социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир@Mail.Ru».
Почему люди любят социальные сети
Несмотря на то что социальные сети позиционируются как средство для общения, люди создают в них аккаунты абсолютно по другой причине. Как показывают исследования, прежде всего ими руководит желание самопрезентации и самоутверждения в обществе, проще говоря, банальный нарциссизм.
Затем идет желание быть в курсе событий, происходящих как с друзьями, так и в мире – социальные сети берут на себя роль средств массовой информации. И уже только потом идет общение, поддержка отношений с друзьями и знакомыми и поиск новых друзей.
Что делают люди в социальных сетях
За жизнь человек тратит на социальные сети 5 лет и 4 месяца — посчитали исследователи агентства Mediakix. И это время постоянно увеличивается – сотовые телефоны и мобильный интернет способствуют тому, что люди все чаще выходят в онлайн.
Для большинства людей социальные сети – это отличный способ прокрастинировать, откладывая важные дела, или просто «убивать» время в ожидании чего-то. Они проводят онлайн несколько часов и большую часть этого времени просто листают новостную ленту, смотрят видео и фото.
Как социальные сети влияют на людей
39% российских пользователей используют свои аккаунты в социальных сетях, чтобы рассказывать о своих успехах и выставлять себя «напоказ». При этом они не просто выкладывают свои фотографии и посты, они ждут ответной реакции «друзей» и иногда слишком увлекаются повышением своей популярности:
- 22% россиян будут серьезно переживать из-за отсутствия в социальных сетях комментариев и лайков от близких друзей. Причем мужчины беспокоятся из-за небольшого количества лайков в два раза чаще, чем женщины.
- Ради лайков пользователи готовы жертвовать дружбой, безопасностью и секретной информацией: публиковать на своей веб-странице фотографии в откровенной одежде или вообще без нее, личные фото друзей (которые подходят только для личного архива), раскрывать информацию о друзьях, коллегах и работодателях.
При этом большинство исследований сходятся во мнении, что социальные сети делают нас несчастными. Жизнь, которая видится в профилях популярных блоггеров или просто друзей, кажется идеальной, наполненной событиями и путешествиями и вызывает не только зависть, но и досаду, и разочарование в себе и собственной жизни, которая выглядит скучной и унылой.
Больше всего «достается» подросткам – по данным Наффилдского совета по биоэтике, после просмотра отретушированных фотографий в социальных сетях, дети задумываются о пластических операциях. Подростки, которые проводят в социальных сетях 10 часов в неделю и больше, на 56% чаще говорят, что они несчастны, по сравнению со сверстниками, которые проводят в соцсетях меньше времени.
Social Media Marketing
SMM (Social Media Marketing) – понятие, которым обозначается комплекс мер, направленный на продвижение компаний и их товаров и услуг на популярных социальных платформах.
SMM позволяет решить следующие задачи:
- Донести до пользователей информацию о возможностях товара и его достоинствах, сообщить о новинках, промоакциях и т.д.
- Вести диалог с аудиторией (обратная связь, опросы, голосования, ответы на вопросы, техподдержка),
- Увеличить узнаваемость бренда и лояльность аудитории,
- Найти новых сотрудников,
- Увеличить трафик на сайт компании,
- Создать новый канал продаж.
В качестве инструментов и техник, которые задействуются при продвижении бренда в социальных сетях, можно отметить следующие:
- создание сообществ и групп,
- баннерная реклама и рекламные посты.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «С»
Все термины в глоссарии