Валидность HTML-кода – соответствие кода сайта стандартам, описанным Консоциумом Всемирной Паутины (W3C).
Несмотря на то что некоторые разработчики заявляют, что валидность кода – вещь второстепенная, и главное, чтобы просто сайт работал, код, написанный по всем правилам и его периодическая проверка, обладает рядом преимуществ:
- Хорошая кроссбраузерность – сайт без проблем отображается в разных браузерах, в том числе десктопных и мобильных версиях,
- Высокая скорость загрузки сайта,
- Корректность представляемой информации, форм, работа важных элементов сайта, например, кнопки «Купить» и т.д.
- Сканирование сайта роботами поисковых систем,
- Выявление скрытой рекламы или вредоносного кода на сайте.
Как проверить валидность HTML-кода
Проверка HTML-кода сайта на валидность осуществляется с помощью специального инструмента от W3C https://validator.w3.org/ Проверить код можно, указав URL сайта, загрузив часть кода или файл с ним.
HTML-валидатор произведет несколько проверок загруженного кода, например:
- Валидация синтаксиса — проверка на наличие синтаксических ошибок.
- Проверка вложенности тегов
- Валидация DTD — проверка соответствия кода указанному Document Type Definition. Она включает проверку названий тегов, атрибутов, и встраивания тегов.
- Проверка на посторонние элементы — проверка выявляет все, что есть в коде, но отсутствует в DTD. Например, пользовательские теги и атрибуты.
Сервис поддерживает IDN-домены и для их проверки не требуется переводить имя домена в Punycode.
Отчет, который предоставляет валидатор от W3C, содержит:
- Список ошибок и предупреждений, с указанием критичности,
- Строка тега с ошибкой,
- Рекомендации по исправлению.
Для исправления ошибок можно обратиться к специалистам либо исправить их самостоятельно. При самостоятельной работе важно предварительно сделать резервное копирование файлов сайта и базы данных, чтобы была возможность восстановить его.
Оптимизация кода страниц для SEO
Ниже приведены базовые рекомендации по HTML-верстке страниц, которые оценят поисковые роботы:
- Теги Title, Description и Keywords следует располагать сразу после открывающегося тега head,
- CSS-стили и Java-скрипты необходимо выносить в отдельные файлы с расширением .css и .js. В противном случае технический код будет увеличивать объем страницы и негативно влиять на скорость ее загрузки.
- Весь ненужный код – счетчики статистики (liveinternet, rambler top100, bigmir и т.п.), формы голосований и опросов, отправки заявки или поиска товара, логин-панель — следует закрыть от индексации.
- Важно удалять из исходного кода комментарии верстальщиков к разным элементам, т.к. это увеличивает объем страницы и увеличивает скорость ее загрузки.
- Из кода необходимо удалять все скрытые от поисковых систем средствами CSS-форматирования элементы. К наиболее часто встречающимся элементам этой категории относятся «display:none» и «visibility:hidden».
- Прописывать атрибут alt для всех изображений
- Правильно формировать парные теги – если тег был открыт, его обязательно нужно закрыть.
- Устаревшие теги, которые уже не поддерживаются, следует исключить из кода, заменив на универсальный тег div. Примеры таких тегов: applet, acronym, bgsound, dir, frame, frameset, noframe, isindex, listing, xmp, nextid, noembed, plaintext, rb, strike, basefont, big, blink, center, font, marquee, multicol, nobr, spacer, tt, u.
- Для атрибутов ширины и высоты в элементе img нужно указывать только цифры без «px»
- Корректный конструкция тега noindex выглядит следующим образом: <!–noindex–>Текст или код, который нужно исключить из индексации<!–/noindex–>. Не следует использовать конструкцию [noindex]Текст или код, который нужно исключить из индексации[/noindex].
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «В»
Все термины в глоссарии