Что такое вебинар (webinar)? Так называется презентация или онлайн-встреча, проводящаяся в режиме реального времени. При этом группы или отдельные участники находятся за персональными, удаленными друг от друга компьютерами или гаджетами, а связь обеспечивается между ними программой, установленной на компьютер, или приложением. Часто при использовании последнего для присоединения к конференции (вебинару) достаточно открыть страницу и зарегистрироваться.
Базовые функции
До того как доступ в сеть стал шире, вебинар был в виде письменного обращения участников конференции. С помощью конференцсвязи или (чаще) IP-телефонии речь предается между участниками и ведущим. В большинстве случаев webinar включает в себя следующие функции:
-
демонстрацию презентации. В современном мире для наглядности часто используют этот способ. Он позволяет красочно представить в сжатом виде некий объем информации, которая достаточно проста для восприятия;
-
просмотр видео. Это относительно новый способ представления материала. Ведущий может представить информацию в виде коротких роликов или целого фильма, при этом комментируя их;
-
возможность группового общения. Существует ряд вопросов, которые возникают у группы лиц. Обсудить их проще всего совместно. На помощь приходит IP-телефония. Она дает возможность общаться ведущему и участникам, находящимся в разных частях мира;
-
прохождение веб-туров. Это помогает передать информацию о проведенном сеансе (пароль, логин, cookies и другую). Участники вебинара благодаря этому могут в подробностях увидеть работу с сайтами, а затем самостоятельно повторить;
-
whiteboard. Это особое пространство для текста. В нем ведущий и участники могут оставлять свои комментарии к слайдам или видео;
-
текстовый чат. Он дает возможность письменного общения. Это достаточно удобный способ, позволяющий снизить лишний шум во время проведения вебинара. Так как приходящие одновременно несколько сообщений не будут мешать ведущему доносить информацию;
-
удаленный десктоп. Позволяет участникам видеть, что происходит на экране компьютера ведущего. Иногда бывает возможность даже частичного управления программой или его имитации, которую ведущий демонстрирует со своего ПК;
-
организацию опросов и голосований. Сейчас это очень популярный способ сбора информации и обратной связи от целевой аудитории. Особенно если вебинар рассчитан на большое количество пользователей.
Схема проведения
Она давно известна многим и широко используется в настоящее время. Последние несколько лет не только крупные организации, но и индивидуальные предприниматели или блогеры проводят онлайн-семинары с возможностью обратной связи. Для тех, кто еще мало знаком с вебинарами, ниже представлена типовая схема.
Организация пространства для семинара. Администратор создает одностраничный сайт (лендинг) для регистрации участников. На нем должна быть сжатая информация, способная заинтересовать участника. Обычно это тема вебинара и описание возможностей, которые он дает.
Информирование. За сутки или несколько часов до начала конференции зарегистрированному участнику на почту рассылается напоминание. В нем описывается точное время и дублируется ссылка, переход по которой приводит в пространство проведения вебинара («комнату»). От того, какая платформа, зависит то, как участник подключится к конференции. Возможность использовать браузер или специализированное приложение также описывается в электронном сообщении.
Окна. В вебинарной комнате участникам могут быть доступны несколько окон. Большое, как правило, предназначено для просмотра презентаций, а маленькое позволяет видеть ведущего и пользоваться чатом. То, насколько комфортным будет общение, напрямую зависит от поставщика услуг. У бесплатных функционал может быть значительно ограничен в отличие от платных.
Стандарты
Конференцсвязь через интернет сложно было назвать совершенной. Технологии не были стандартизированы. Это могло отрицательно сказываться на зависимости от платформы, функциональной совместимости, вопросах безопасности, сегментации на рынке и цене. С 2003 года IETF учреждена рабочая группа, которая называется Centralized Conferencing (xCon). Она начала устанавливать стандарты конференцсвязи. Ее целями являются следующие пункты:
-
· механизм контроля авторизации и членства;
-
разработка и описание схемы управления совмещением разных типов медиафайлов (аудио, текстовых и видео);
-
следование протоколу floor control (базовый) — Binary Floor Control Protocol (BFCP), который был сформулирован в RFC 4582;
-
разработка и усовершенствование механизма оповещения об относящихся к конференции изменениях или событиях.
Как провести удачный вебинар
Одним из наиболее простых способов проведения обучения является вебинар. На нем можно приобрести много различных навыков, начиная от приготовления кулинарных шедевров, заканчивая сложными познаниями в технических, экономических, политических и многих других сферах. Будет ли мероприятие успешным, зависит от нескольких факторов.
Понимание целей слушателей. Это является основой вебинара. Целевая аудитория настроена на то, чтобы тема, по которой им хотелось бы получить информацию и навыки, была максимально раскрыта. Кому интересно слушать растянутое по времени малоинформативное сообщение?
Профессионализм спикера. Он должен быть на достойном уровне. Необходимо осознавать, что участники вряд ли станут слушать несвязную речь, скудную на терминологию в выбранной области.
Коммуникативные навыки и харизма. Целевая аудитория должна с интересом воспринимать ту информацию, которую до нее пытаются донести. Вебинар не должен быть похож на скучную лекцию в институте, на которой мысли уплывают, а веки тяжелеют и клонит в сон.
Планирование. Если вы нацелены на успех, тогда следует внимательно отнестись к организационным моментам. Рассчитайте временной диапазон каждого из этапов вебинара. Обратите внимание на разработку дидактических материалов для конференции и интерактива.
Виды вебинаров
После прояснения понятий, относящихся к термину, возникает вопрос с классификацией. Существует несколько разновидностей вебинаров, объединенных в группы по разным признакам.
По стоимости. Различают платные и бесплатные конференции. В первом случае участник вносит определенную сумму за доступ к ресурсу, которая рассчитывается исходя из разных факторов. Во втором необходимо только зарегистрироваться. Никаких финансовых затрат этот вариант не предусматривает.
По цели проведения. В настоящее время различают продающие и обучающие вебинары. В первом случае спикер нацелен убедить участника в необходимости приобретения определенных товаров или услуг. Во втором — передать часть знаний и умений, ради которых целевая аудитория посещает вебинар по заданной тематике.
По типу доступа. Существуют конференции, которые доступны любому пользователю сети интернет. Ссылка размещается в социальных сетях или на иных часто посещаемых ресурсах. Такие вебинары называются открытыми. Закрытые лекции проводятся для узкого круга лиц. Это могут быть сотрудники одной компании, участники определенного клуба или других объединений. Основное отличие — ссылка на конференцию доступна только ограниченной аудитории.
Выводы
Вебинар является современным методом коммуникаций. Он помогает в достижении сразу нескольких простых целей: поделиться опытом, обсудить важные вопросы, получая обратную связь, заработать денег. Быть спикером не так сложно. Если есть важный материал, которым возможно поделиться с другими, из него можно создать не один вебинар. Главное — ответственно подойти к подготовке материала и поиску аудитории. Для участников такое мероприятие дает возможность учиться тому, что интересно, не выходя из дома. Такая видеоконференция обладает несколькими преимуществами:
-
доступностью,
-
простотой,
-
удобством обучения и преподавания,
-
востребованностью,
-
возможностью обмена информацией,
-
заработком.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «В»
Все термины в глоссарии