Американская поисковая система Yahoo! («Яху») — это настоящая легенда глобального мира цифровых и информационных технологий. Этому пионеру в своей нише было суждено быстро завоевать мировой рынок и чуть не исчезнуть полностью несколько раз. В какой-то момент эта компания отказалась от покупки Google за смешную на сегодня сумму в 1 млн. долларов, а через 10 лет ее саму едва не поглотил Microsoft. В общем, история этого проекта считается одной из самых ярких и нестандартных в Силиконовой долине. Но в этом материале не будут рассматриваться причины падений и взлётов. Мы просто рассмотрим базовые характеристики и особенности поисковой системы.
Место на мировом рынке
Поиск Yahoo! по данным за 2019 год занимает примерно 2,67 % глобального рынка. Показатель не кажется существенным? Да, но только если не учитывать, что сервисами Google пользуются более 92 % пользователей во всём мире. В итоге скромные результаты охвата рынка Yahoo! позволяют ему сохранять второе место в рейтинге глобальной популярности. Сегодня Yahoo! — это не просто поисковая система, а многовекторный сервис с большим набором полезных для пользователей инструментов. Традиционной популярностью пользуется местный почтовый сервис, который появился одним из первых в интернете.
Особенности ранжирования
Поиск Yahoo! использовал собственные примитивные алгоритмы только на заре развития интернета, и то слишком активно. Минимальное внимание к качеству ранжирования пытались компенсировать набором ярких каталогов и сайтов. Именно на таких площадках Yahoo! размещал свои многочисленные баннеры. Разработчики считали, что качественный поиск снизит время пребывания на портале, и рекламу увидит меньше людей. Со временем один из владельцев сервиса признался, что этот бизнес имел все признаки классической финансовой пирамиды. Это легко объяснить. В эпоху первого бурного развития интернета инвесторы охотно вкладывались в интернет-проекты. Последние готовы были платить большие деньги за рекламу, чтобы привлечь трафик. А уверенный поток пользователей в то время можно было получить только с помощью Yahoo! — альтернативы не было до появления «умного» поиска от Google. Сегодня всё кардинально изменилось. Сейчас в поиске «Яху» используются передовые алгоритмы Bing, поэтому к качеству выдачи нет претензий даже у требовательных пользователей.
Присутствие Yahoo! в Рунете
Только в 2010 году мир увидела русскоязычная версия основного сервиса Yahoo!. Теперь пользователям Рунета стали понятны и доступны все дополнительные инструменты. К примеру, появилась возможность покупать товары на популярном японском аукционе. Главная страница и соответствующий тематический раздел дополнились новостями из авторитетных русскоязычных источников, включая РБК, «Газета.ру», «РИА Новости» и Sports.ru. При формировании результатов поиска система анализирует более миллиона страниц, которые регулярно проходят повторную индексацию для актуализации. Если этой базы не хватает, то Yahoo! использует ресурсы Google. Это происходит моментально, поэтому пользователь не замечает неспособности системы на 100 % самостоятельно формировать выдачу. Что это? Плюс или минус поисковой системы? Решать пользователям.
Причины популярности почтового сервиса
Почта от Yahoo! продолжает оставаться одной из самых востребованных в мире. Может показаться удивительным, но первые пользователи сервиса получают электронные письма на один ящик более 15 лет. Для справедливости нужно отметить, что в последнее время местный почтовый сервис значительно улучшился. Каждый пользователь может бесплатно хранить на своём аккаунте более 1 Тб корреспонденции и файлов. Доступ к такому объёмному облачному хранилищу позволяет быстро обмениваться крупными файлами, которые нельзя отправить в e-mail. При этом серверы работают достаточно быстро, чтобы с высокой скоростью загружать мультимедийные материалы. Владельцам мобильных устройств под управлением операционной системы Android предоставляется доступ к бесплатному приложению для получения и управления электронной корреспонденцией.
Как получить почтовый ящик на Yahoo!
Чтобы начать пользоваться одним из самых популярных в мире сервисов электронной почты, нужно потратить только пару минут времени. Процедура бесплатна и понятна даже для начинающих. По сути, процесс не отличается от аналогичной процедуры регистрации на других крупных почтовых сервисах. Сразу после завершения регистрации юзер может импортировать и синхронизировать данные с другими своими электронными почтовыми ящиками. В левом верхнем углу страницы располагаются стандартные кнопки и папки с письмами, а в правой части находится «шестерёнка» с настройками — долго привыкать к новому интерфейсу точно не придется.
Перспективы SEO-продвижения в Yahoo!
Эта поисковая система занимает значительный сегмент мирового нишевого рынка. Однако в Рунете данным порталом практически не пользуются. В русскоязычном интернете силами меряются «Яндекс» и Google. Поэтому говорить о целесообразности проведения специальных мероприятий для продвижения под Yahoo! не стоит. Однако если планируется выход на англоязычный рынок, то эта поисковая система должна войти в стратегию мероприятий. Как уже упоминалось, портал Yahoo! пользуется проверенными сторонними алгоритмами ранжирования, которые соответствуют общим тенденциям формирования выдачи. Поэтому, если качественно продвигать сайт под Google и Bing, то со временем позиции проекта в Yahoo! точно улучшатся.
Репутация — не самая сильная сторона поискового сервиса
В завершение материала нужно вспомнить о том, что Yahoo! неоднократно фигурировала в громких скандалах, связанных с нарушением конфиденциальности. Так, представители сервиса однажды были вынуждены подтвердить, что они слишком тщательно анализировали историю поиска и почтовую активность пользователей. Понятно, что такие обвинения не способствуют доверию. С другой стороны, сегодня успешно работают и развиваются крупные поисковые системы и социальные сети, которые тоже были замешаны в аналогичных скандалах. Корпорации оправдываются тем, что они собирают персональные данные только для того, чтобы сделать рекламу более подходящей и качественной. Эта проблема уже не так резко воспринимается, кроме того, она не ассоциируется только с поиском от Yahoo!.
Подведём итоги
С точки зрения площадки для привлечения трафика поисковая система Yahoo! не является самым перспективным вариантом. Хотя она занимает второе место в глобальном рейтинге, в Рунете её позиции незначительны. Следовательно, этот сервис стоит использовать только для продвижения зарубежного трафика, и только в комбинации с Google и Bing. С другой стороны, поиск Yahoo! — это настоящая легенда истории интернета. Компания прошла через очень сложные испытания, учла ошибки и старается ежедневно становиться лучше. Поэтому важно знать об её особенностях, даже если продвижение бизнеса здесь не покажется перспективным.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «Y»
Все термины в глоссарии