Дзен – контентная платформа, где публикуются актуальные новости, видео и тексты от популярных блогеров.
Сервис в цифрах (данные на февраль 2024 года):
- Ежедневно на платформу заходят 31 млн пользователей,
- Еженедельно более 100 тысяч активных авторов публикуют свои материалы,
- 60% пользователей предпочитают читать текстовые публикации, 40% смотрят видео,
- Аудитория сервиса примерно равна: 53% женщин и 47% мужчин,
- Платформу предпочитают пользователи старше 55 лет (34%) и в возрасте 35-44 лет (22%).
История сервиса
- В 2015 году Яндекс анонсировал тестирование рекомендательного сервиса zen\.yandex\.ru. Сервис с помощью самообучающегося алгоритма «Диско» анализировал данные из аккаунта пользователя в Яндексе и формировал для него бесконечную ленту материалов из СМИ.
- В мае 2017 компания официально представила Яндекс Дзен, который стал новой платформой для издателей, брендов и независимых авторов. Любой автор получил возможность зарегистрироваться в сервисе, запустить там свой канал и начать публиковаться напрямую с помощью редактора. Тогда же была анонсирована программа монетизации для авторов.
- В первый месяц работы Яндекс Дзен в нем зарегистрировались более тысячи каналов. Средний заработок одного канала составил около 40 тыс. рублей.
- В сентябре 2017 аудитория Яндекс Дзена увеличилась на 33% по сравнению с сентябрем 2016 и составила 8 млн человек.
- В июле 2018 Яндекс.Дзен перестал быть экспериментальным проектом и стал отдельным направлением.
- В ноябре 2018 ежемесячная аудитория сервиса достигла 35 млн человек, по данным аналитического сервиса Яндекс Радар.
- В апреле 2019 в Яндекс Дзен появился рекламный кабинет.
- В июне 2019 Яндекс провел ребрендинг Дзена: сервис отказался от лого в видео буквы Z в пользу четырехконечной «путеводной» звезды.
«Мы теперь не просто лента рекомендаций, а платформа, на которой каждый день появляются тысячи историй от разных авторов. Образ звезды отражает с одной стороны то, что эти авторы становятся звездами, с другой – символизирует открытие новых интересных историй и знакомство с новыми именами, – прокомментировала ребрендинг директор по маркетингу Яндекс.Дзена Мария Золоткова.
- В сентябре 2019 в Яндекс Дзен появилась возможность работать с видео.
- В 2020 году платформа запустила программу сертификации, которая поможет Дзену находить грамотных специалистов, а рекламодателям Дзена – работать с проверенными экспертами.
- В 2021 году ежедневная аудитория площадки выросла на 14% в годовом сравнении: с 16,8 млн до 19,2 млн пользователей.
Компания VK – новый владелец Дзена с 2022 года
В марте 2022 года стало известно, что Яндекс намерен продать платформу. Глава Яндекс Дзена Антон Фролов пояснил, что компания больше не может заниматься контентными и информационными проектами, не попадая «под разные виды давления как с внутренней стороны, так и внешней». Яндекс решил сосредоточиться на развитии других своих технологических предприятий и продуктов (включая поиск, рекламу, беспилотное вождение и облачные технологии) и транзакционных услуг (включая заказ такси, электронную коммерцию, видео/аудио и потоковое вещание).
В сентябре 2022 Яндекс закрыл сделку по продаже Дзена и Новостей. Новым владельцем этих сервисов стала компания VK. Трафик Дзена после сделки Яндекса с VK вырос более чем на 20%.
Как создать канал в Дзене
Чтобы стать блогером Дзена, необходимо создать и настроить канал:
1. Нужно открыть платформу и авторизоваться либо зарегистрироваться.
2. После этого в меню выбрать «Студия»
3. Придумать название и описание канала
4. После этого автор канала переходит в «Студию». Студия в Дзене – это интерфейс для создания публикаций и работы с ними. В Студии можно создавать, редактировать и удалять материалы, настраивать канал, смотреть уведомления, отслеживать прогресс канала и изменения статистики, управлять заработком, если подключена монетизация.
После этого автор может начать загружать на канал материалы: статьи, посты, ролики и видео.
Что можно публиковать
На Дзен есть четыре типа контента:
- Статьи (неограниченное число символов и изображений),
- Посты (число символов не более 4096, от 1 до 10 изображений),
- Ролики (вертикальное видео 16:9, от 5 секунд до 2 минут),
- Видео (горизонтальные или квадратные, от 2 минут до 4 часов).
У Дзен есть определенные требования к публикуемым материалам. За их несоблюдение платформа может ограничить показ публикаций или отключить монетизацию каналу.
Например, Дзен стоит быть внимательными со следующими материалами:
- Материалы, которые пытаются прямо или косвенно заинтересовать пользователей и побудить их к участию в азартных играх,
- Дублированный контент (в том числе статьи, повторно опубликованные в рамках одного канала, удаленные и добавленные заново, опубликованные на нескольких каналах одного автора),
- Заимствованный контент,
- Реклама или информация о продаже наркотиков, оружия или иных запрещенных вещей,
- Мошеннические действия с целью увеличить доход от рекламы в публикациях, повысить просмотры, дочитывания и CTR публикации, увеличить число подписчиков.
- Ложная информация и фейки,
- Материалы, которые прямо или косвенно побуждают пользователей к участию в лотереях и стимулирующих мероприятиях или пытаются вызвать у пользователей интерес.
- Материалы, которые побуждают отказаться от профессиональной медицинской помощи, призывая лечиться самостоятельно или пропагандируя недоказанные методы лечения.
- Информация, нарушающая закон,
- Неприятное изображение на карточке,
- Оскорбления и нападки,
- Откровенный контент,
- Публикации о происшествиях и трагедиях,
- Сниженная лексика,
- Спам,
- Товары и услуги, вредящие здоровью,
- Шокирующий контент,
- Негативные высказывания, призывы к дискриминации и насилию в адрес животных, людей или групп людей.
Как монетизировать канал в Дзене
Чтобы начать зарабатывать, владелец канала должен набрать 30 часов просмотра от подписчиков за последние 30 дней. Если все условия выполнены, он сможет подать заявку на подключение монетизации.
Все заявки на подключение монетизации проходят обязательную проверку. Для Дзен важна не только накопленная статистика, но и качество публикаций канала. Поэтому прежде чем одобрить заявку, обязательно проверяется, соблюдает ли канал условия подключения и Пользовательское соглашение.
Продвижение в Дзен
Продвигать контент можно с помощью Промо в Дзене – инструмента продвижения статей из канала в Дзене, который работает на технологиях VK Рекламы. Запустить продвижение может любой рекламодатель, у которого есть канал в Дзене и кабинет VK Рекламы.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии