Яндекс.Маркет – популярный сервис для выбора и покупки товаров в российских и зарубежных интернет-магазинах.
Основная статистика по сервису
Согласно внутренней статистике Яндекса и Mediascope Web Index, сервис Яндекс.Маркет может похвастаться следующими цифрами:
- В сервисе представлено 2500 товарных категорий,
- 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов размещают на Маркете свои товары,
- Ежемесячно сервис посещают 20 млн пользователей,
- В общей сложности на Яндекс.Маркете опубликовано 100 млн товарных предложений.
История создания сервиса Яндекс.Маркет
Яндекс начал разрабатывать онлайн-сервис, который помогал бы пользователям находить нужные товары, еще в 2000 году. Сначала появился электронный консультант Яндекс.Гуру, который с помощью вопросов понимал, что хочет пользователь, и рекомендовал ему определенные товары, например, фотоаппараты и сотовые телефоны. Затем к нему присоединился сервис Яндекс.Товары, где можно было приобрести рекомендованные Яндекс.Гуру товары. В 2002 году Яндекс приобрел каталог потребительских товаров Подбери.ру, объединил с существующими сервисами, и объявил о запуске новой площадки под названием Яндекс.Маркет.
В последующие годы сервис ждало немало крупных дополнений:
- В 2009 году у пользователей появился доступ к списку просмотренных ранее предложений, а также возможность ставить оценки магазинам, в которых они делали заказ.
- В 2012 году был запущен проект garderob.yandex.ru с возможностью подбора предметов одежды.
- В 2013 году на Яндекс.Маркете появился специальный раздел с рекомендованными магазинами, заключившими договор с площадкой.
- В 2015 году был запущен дополнительный сервис для магазинов Яндекс.Доставка.
- В 2018 году Яндекс.Маркет запустил маркетплейс Беру и трансграничный маркетплейс Bringly.
Яндекс.Маркет для пользователей
Как найти нужный товар
Несмотря на то что часто пользователи переходят в Яндекс.Маркет из обычной выдачи Яндекса, когда они ищут какой-то конкретный товар, многие целенаправленно идут в сервис, чтобы найти нужную информацию.
Если пользователь знает конкретное название товара, который он ищет, он может вбить его в строку поиска:
Если все что известно о товаре – это его категория, можно также воспользоваться поиском, забив туда, например, «холодильник», или открыть список категорий товаров, который находится под строкой поиска.
В правой части страницы каждой категории товаров есть специальные фильтры, которые помогут найти товар, соответствующий определенным характеристикам.
Как сравнивать разные модели товаров
У пользователей есть возможность сравнивать модели товаров одной категории. Чтобы добавить товар к сравнению, нужно нажать на специальную кнопку:
- В общем списке товаров
- В карточке товара
В верхней части страницы появится плашка с уведомлением, что товар добавлен в Сравнение. Чтобы перейти к списку, можно сразу нажать на эту плашку или позже воспользоваться кнопкой Сравнение в верхнем правом углу страницы.
Сравнивать товары можно как по всем характеристикам, так и только по различающимся:
Как отложить товар
С помощью кнопки «Отложить» можно сохранять понравившиеся товары в специальные списки:
Просмотреть список отложенных товаров можно, нажав на соответствующую кнопку в правой верхней части страницы.
Как заказать товар на Яндекс.Маркете
На товарных карточках есть раздел Цены, где указана стоимость товара в разных магазинах и ссылки на них:
Для удобства пользователя помимо цены здесь указан рейтинг магазина и количество отзывов о нем, представлена информация об оплате, стране производства, гарантии и т.д.
Рейтинг магазина рассчитывается на основе оценок и отзывов о его работе за последние три месяца. Все оценки и отзывы проходят многоуровневую систему защиты, которая позволяет выявить недостоверные оценки и не допустить накрутки рейтинга.
Яндекс.Маркет для магазинов
Как разместить товары магазина
Чтобы начать размещать товары на площадке, необходимо:
- Зарегистрировать магазин в личном кабинете (название для покупателей, страна и город, сайт, контакты),
- Добавить юридическую информацию, подготовить и загрузить прайс-лист, указать условия и регионы доставки и самовывоза,
- Пройти модерацию (сотрудники Яндекса проверят, нет ли запрещенных к продаже товаров, не копирует ли магазин другой, доступность сайта, корректность прайс-листа и т.д.),
- Оплатить размещение.
Оплата размещения на Яндекс.Маркете
При размещении на Маркете магазин оплачивает:
- клики по ссылке из предложения (переходы на сайт магазина);
- клики по номеру телефона магазина.
В качестве оплаты за клик магазин может выбрать минимальную стоимость либо назначить свою.
Ежедневно система подсчитывает количество кликов по предложениям магазина и раз в сутки списывает общую сумму.
Где размещаются предложения магазина
Если в категории есть карточки товаров, предложения публикуются:
- на страницах карточки товара;
- в результатах поиска Яндекса и в Яндекс.Картинках;
- на сторонних сайтах и сервисах, использующих контентный API Маркета.
Если в категории нет карточек товаров, предложения публикуются:
- на страницах категорий (доступны через каталог всех товаров);
- в поиске Маркета;
- в результатах поиска Яндекса и в Яндекс.Картинках;
- на сторонних сайтах и сервисах, использующих контентный API Маркета.
От чего зависит позиция предложений в списке товаров
Все товарные предложения сортируются алгоритмами машинного обучения в режиме реального времени в соответствии со следующими факторами:
- Стоимость клика,
- Релевантность, привлекательность предложения и т.д.
- Чтобы улучшить позиции предложений и тем самым увеличить количество кликов по ним, можно сделать следующее:
- Повышать стоимость клика, участвуя в аукционе Яндекс.Маркета и делая ставки не ниже минимальной стоимости.
- Улучшать контент, выгружаемый на Маркет.
Требования к магазинам, которые хотят размещаться на Маркете
Основные требования, которые Яндекс.Маркет предъявляет магазинам:
- Продажа товаров в розницу физическим лицам,
- Магазин не должен нарушать законодательство Российской Федерации,
- Продажа только новых товаров,
- Магазин принимает заказы по интернету, доставляет товары по адресу покупателя или в пункт выдачи.
Требования к сайту магазина:
- Сайт должен быть постоянно доступен для пользователей, не содержать вредоносных программ. Баннеры и всплывающие окна не должны мешать просмотру контента или оформлению заказа,
- На сайте должна быть указана юридическая информация о магазине,
- Все возможные способы оплаты и получения товара, стоимость доставки, расположение пунктов выдачи должны быть указаны на сайте,
- У пользователя должна быть возможность связаться с магазином – поэтому необходимо указать телефон и другие контактные данные.
Информация о товаре на сайте магазина:
- У каждого товара должна быть отдельная страница сайта с его описанием и изображением, информацией о стоимости и наличии.
- На странице товара должна быть форма заказа или возможность добавления в корзину (например, кнопка Купить или Заказать).
- Информация о наличии и цене товара должна быть актуальной на сайте и совпадать с информацией на Маркете. Цена должна действовать при заказе одной единицы товара любым пользователем.
Яндекс предъявляет также достаточно строгие требования к обработке заказов:
- Магазин должен принимать заказы по телефону в течение времени, которое указано на сайте, а также в то время, когда его телефон отображается на Яндекс.Маркете. Пользователь не должен ждать ответа на звонок более 1,5 минут.
- При оформлении покупки через сайт пользователь должен получить подтверждение заказа в течение часа (товар зарезервирован, его стоимость соответствует указанной, условия доставки и получения) в рабочее время. Если на сайте нет графика работы, считается, что магазин работает по будням с 10:00 до 18:00.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии