Отечественный IT-гигант представил новую разработку — бесплатный сервис, предназначенный для связи заказчиков с исполнителями, — Яндекс.Услуги. Запуск системы произошёл в ноябре 2018 года, хотя еще в 2014–2015 годах у Яндекса уже была похожая разработка — Мастер. Но тогда на платформе размещались только данные компаний-партнёров. На этот раз сервис открыт для представителей самых разнообразных профессий — от курьеров, нянь и домработниц до высококвалифицированных бухгалтеров и юристов.
В чём отличие от других сервисов
Идея не нова, и в сети есть немало ресурсов аналогичного назначения. Так, программисты предлагают свои услуги на фриланс-биржах с узкой специализацией, например, на Workzilla или Kwork. А чтобы вызвать специалиста на дом или в офис, можно зайти на Профи.ру или YouDo. Но все подобные сервисы отличаются от Яндекс.Услуги, обладающего сразу несколькими характерными чертами:
-
на новой площадке не предполагается привязка к определённому региону.
-
не требуется оплата.
-
на площадке есть предложения услуг от исполнителей разных категорий: как от работников, выезжающих на место, так и от удалённых специалистов-фрилансеров.
-
широкий ассортимент услуг.
И для компаний, и для частных лиц сервис Яндекс.Услуги никак не ограничивает количество предложений, которые можно здесь разместить. Пользователи указывают свои контактные и другие личные данные, а также ссылки на аккаунты в социальных сетях.
Поиск специалиста
Возможные пути поиска. Заказчик может найти нужного исполнителя одним из следующих способов:
-
через поисковую строку с анализом профилей частных специалистов и компаний, подходящих под заданные параметры;
-
путем создания заказа, на который могут откликнуться исполнители.
Для связи со специалистом, предлагающим свои услуги, клиент не обязан регистрироваться на платформе. Обсудить с исполнителем оплату можно самостоятельно. Подбор специалистов осуществляется через поиск путём указания услуги, которая интересует заказчика, (например, поклейка обоев или уборка) либо названия специальности (бухгалтер, дизайнер, юрист и т. п).
Еще одна возможность для поиска исполнителя на Яндекс.Услугах — просмотреть каталог, в котором объявления отсортированы по тематическим разделам.
Размещение нового объявления. Если вы хотите разместить на платформе собственную заявку о наборе специалистов, в этом случае без регистрации на Услугах не обойтись. Для публикации заказа нужно войти в свой Яндекс-аккаунт и перейти по ссылке «Разместить заказ». Здесь нужно указать, в какой срок должно быть выполнено задание, после чего объявление публикуется. Узнавать, кто откликается на него, можно непосредственно на сайте сервиса или в виде SMS. С выбранным исполнителем можно связаться по телефону или онлайн через чат на сайте. Для подтверждения своего выбора нужно нажать на кнопку с соответствующей надписью. После этого демонстрация объявления прекращается. Заказчику после предоставления услуги стоит поставить ей оценку. Для этого используется опция «Участвовать в контроле качества».
Ограничения. Перед размещением публикации происходит её проверка на предмет корректности формулировки задания и описания условий, на которых происходит сотрудничество. Заявку не опубликуют, если:
-
в ней содержится нецензурная лексика;
-
присутствуют призывы к дискриминации или насильственным действиям;
-
нарушается российское законодательство;
-
цель размещения заявки — устроиться на работу;
-
в тексте есть рекламное объявление, спам или информация с порнографическим содержанием.
Кроме выполнения правил, установленных Яндекс.Услугами, рекомендуем тщательно изучить, как отзываются об исполнителе другие заказчики, есть ли у него сертификаты и дипломы. Прежде чем приступить к сотрудничеству, стоит обратиться к специалисту с просьбой продемонстрировать паспорт. Передачу денег лучше осуществлять под расписку, поскольку Яндекс не отвечает за результат вашей сделки, не даёт консультаций по поводу её заключения и выполнения условий, а также далеко не всегда может защитить от мошенничества. Чтобы обезопасить себя на случай спора с исполнителем, стоит также сделать фото до проведения работ и после, сохранить совместную переписку и контакты.
Как стать исполнителем на Яндекс.Услугах?
Необходимо прежде всего создать аккаунт Яндекс, после чего на главной странице сервиса Услуги (yandex.ru/uslugi) найти в правом верхнем углу кнопку с надписью «Стать исполнителем». После нажатия на неё вы увидите форму регистрации нового исполнителя, в которую вносятся данные о его фамилии, имени и телефоне. Нужно также отметить, частное это лицо или организация.
Дальше желающий предложить свои услуги на сервисе Яндекса должен отметить сферу своей деятельности, расценки на услуги и адрес офиса. Кроме того, потребуются фото и, при наличии сертификатов или дипломов, их копии. Настроить свой аккаунт на Услугах довольно просто, и после этого останется только дождаться окончания модерации (2 дня). На случай, если появятся какие-либо вопросы по поводу работы сервиса, здесь действует служба поддержки.
Как на Яндекс.Услугах зарегистрировать компанию?
Прежде всего, у вашей фирмы должна быть карточка в Яндекс.Справочнике.
Добавляя услуги, нужно указать следующие данные:
-
фамилия и имя сотрудника, на которого компания регистрируется в сервисе;
-
контактный телефон для отправки SMS о результате регистрации и для связи;
-
имеющиеся сертификаты и фото с отзывами клиентов.
Профиль с бесплатным рекламным объявлением имеет следующий вид.
В качестве подтверждения публикации рекламы приходит уведомление. Если планируется публикация данных из профиля, названия услуг лучше указывать полностью, без сокращений и аббревиатур. Кроме того, стоит включать в них ключевые слова. При поиске определённой услуги в Яндексе объявления из сервиса будут отображаться так.
На этом регистрация предложения компании завершена, и остаётся только ждать результатов и не забывать просить заказчиков оставлять на платформе отзывы. Ещё один совет напоследок — указывая ссылки на свои профили в социальных сетях, выбирайте те из них, на которых есть представители вашей ЦА (целевой аудитории).
Подведём итоги
Наряду с многочисленными преимуществами сервис Яндекс.Услуги пока ещё имеет некоторые недостатки. Так, использование площадки не дает гарантий реального заключения сделки, и сторонам не обеспечивается безопасность, как это происходит на сайтах для фрилансеров с узкой специализацией. Нет пока на платформе и возможности поставить исполнителю оценку, а также рейтингов специалистов. Но при условии, что будут проведены некоторые доработки, сервис вполне может стать эффективным средством для продажи и покупки услуг. Хотя есть опасения, что усовершенствованные Яндекс.Услуги не останутся бесплатными.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии