Яша – в широком смысле сленговое название поисковой системы Яндекс, а в узком – Яндекс.Каталог, от URL которого и произошло название (yaca.yandex.ru).
Этот каталог является, по сути, перечнем сайтов, которые получили официальное признание Яндекса. Попадание в Яшу позволяет добиться более высоких позиций в Яндексе за счет роста трастовости сайта, также он дает возможность вебмастеру продавать ссылки с сайта по более высокой цене.
Чтобы попасть в Яшу, можно пойти по одному из двух путей. Во-первых, можно попробовать войти в него бесплатно. Для этого необходимо проверить сайт на соответствие требованиям Яндекса, создать описание сайта и подать заявку. Среди основных требований – соответствие законодательству, наличие уникального контента, завершенность ключевых страниц и отсутствие поискового спама. Описание также необходимо создавать по определенным правилам, главные из которых – краткость и соответствие направленности описания основной тематике сайта.
Впрочем, Яша прямо говорит о том, что после подачи заявки на бесплатной основе не гарантируются ни короткие сроки ее рассмотрения, ни даже само рассмотрение как таковое. Если сайт уже является достаточно старым, авторитетным и развитым, есть шанс, что редактор Яши самостоятельно внесет его в Каталог самостоятельно, без заявки, но такая вероятность невелика.
Второй вариант – внести разовую оплату (около 15 000 рублей) за попадание в Каталог для ускорения рассмотрения заявки. Тем не менее, даже оплата не поможет добавить в Яшу сайт, который противоречит его требованиям.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
нет
Все термины на букву «Я»
Все термины в глоссарии