Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Запрос поисковый

Что такое поисковый запрос и каково его значение в SEO

Поисковый запрос

Поисковый запрос — это одно слово или их комбинация, которые используются человеком для поиска информации в интернете. Сервисы поисковых систем не только обрабатывают запросы, но и формируют детальную статистику по ним, доступ к которой бесплатно предоставляется оптимизаторам и веб-мастерам. По смыслу поисковый запрос может содержать короткое описание проблемы, название товара или конкретного бренда. Следовательно, что такое поисковый запрос? Это то, как люди ищут информацию в Сети.

Чем отличается ключевая фраза от поискового запроса

Чтобы сформировать качественную выдачу, алгоритмам поисковой системы нужно сопоставить запрос пользователя с контентом на сайтах. Релевантность, качество и информативность страницы определяются по наличию и степени концентрации тематических ключевых слов. Поэтому они активно используются в процессе внутренней оптимизации сайта. Сегодня уже нет смысла внедрять в текстовый контент ключевые слова, на 100 % идентичные запросам. Поисковые системы отдают предпочтение качественным и естественным текстам, написанным для человека, а не для алгоритмов. Практика показывает, что запросы – это такое короткое выражение мысли пользователя, которое не всегда соответствует правилам правописания и нормальной логике передачи смысла. В SEO-продвижении нужно ориентироваться за запросы, но следует использовать их естественные вхождения, сопровождая синонимами и тематической лексикой (LSI-технология в копирайтинге).

Помощь пользователям от поисковых систем

Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы люди максимально быстро получали качественную релевантную выдачу. Чтобы добиться лучшего результата, они не только улучшают алгоритмы ранжирования сайтов, но и стараются помочь пользователям с введением точных запросов. Для этого в Google и «Яндекс» внедрены следующие функции.

Подсказки. При вводе нескольких первых символов или слов запроса (реакция и точность зависит от популярности), алгоритмы моментально предлагают несколько соответствующих трендовых вариантов.

Исправление некорректной раскладки. Когда пользователь забыл переключить язык ввода на клавиатуре и уже отправил запрос, система автоматически исправит ошибку.

Корректировка грамматики. Ошибки в запросе — это частое явление, но сайты оптимизируются с помощью грамотных ключевых слов. Поэтому для более точного поиска ПС самостоятельно исправляют грамматические ошибки. При желании пользователь может в один клик получить результаты по неграмотному запросу.

Роль пользовательских запросов в SEO

Важнейшим базовым этапом поискового продвижения является составление семантического ядра — набора запросов, по которым планируется выход сайтов в топ выдачи. От СЯ напрямую зависит структура сайта, а также объем контент-плана. Можно сказать, что работа с поисковыми запросами пользователей является основой успешного SEO.

Как выбрать запросы для эффективного продвижения

Выбор поисковых запросов для сайта

Базовыми инструментами для подбора семантики являются бесплатные сервисы аналитики Google AdWords и «Яндекс.Вордстат». Они показывают популярность запросов, а также подбирают релевантные варианты. Также существуют популярные платные сервисы для выбора семантики для продвижения (SEMRush, Serpstat и пр.). Последние хорошо подходят для регулярного профессионального использования и для составления СЯ для масштабных проектов.

Применение «Яндекс.Вордстат». Этот популярный инструмент дает возможность найти релевантные поисковые запросы, определить их частотность и оценить ее динамику по сравнению с прошлыми периодами. Инструмент позволяет учитывать региональность, сезонность и другие переменные. Чтобы получить первые результаты, достаточно ввести запрос в окне поиска. Для уточнения анализа предусмотрены специальные операторы («!», «+», «|» и др.). Их использование позволяет исключить из результатов аналитики конкретные слова, связать фразы или составить их правильную последовательность.

Анализ конкурентов. Существуют сервисы, например Megaindex и Seranking, которые позволяют определить, по каким запросам продвигаются в поисковых системах ваши конкуренты. Это особенно полезные инструменты при раскрутке молодых сайтов, так как можно, не наступая на грабли, выбрать перспективные запросы для СЯ.

Использование мощных автоматических сервисов. Оптимизаторам доступны продвинутые инструменты, способные быстро собрать качественную семантику для продвижения по конкретной тематике. Такой программой является, к примеру, Key Collector. Она имеет очень широкие функциональные возможности, но новичку в них сложно разобраться. А еще за использование такого софта придется заплатить. Подобными семантическими комбайнами преимущественно пользуются профессионалы достаточно высокого уровня.

Теперь вы знаете определение поискового запроса, его роль в SEO и особенности подбора запросов для эффективного продвижения.


Похожие темы: нет


Синонимы: нет
Все термины на букву «З»
Все термины в глоссарии

X | Закрыть