Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
12 Мая 2014 в 16:09

Alytics запускает управление ставками в контекстной рекламе от CPA и ROI

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9919
Подпишитесь на нас в Telegram
Платформа умного управления контекстной рекламой Alytics запускает управление ставками в контекстной рекламе от CPA и ROI. О новом функционале сервиса рассказал ее генеральный директор Илья Макаров.

Расскажите о своем продукте. Что вы делаете?

Платформа Alytics для тех, кто заморачивается над эффективностью контекстной рекламы. Мы помогаем «выжимать» максимальную прибыль от вложений в контекст. Наша философия проста: мы не заменяем Яндекс.Директ и Google Adwords. Мы расширяем их возможности и автоматизируем то, что поможет вам заработать больше.

В начале мая вы анонсировали новый модуль интеллектуальное управление ставками от CPA и ROI. В чем суть этого модуля?

На данный момент запущена альфа-версия модуля управления ставками от CPA (http://i.alytics.ru/). Суть такая: система набирает статистику конверсий, стоимости лидов. После того, как система получает достаточно данных для управления ставками, она предлагает вам задать целевой уровень CPA и начинает управлять ставками так, чтобы достичь максимального количества продаж при соблюдении заданного CPA. ­

Звучит привлекательно. Но все же не очень понятно, как это работает?

Сейчас расскажу. Пристегните ремни, это долгий рассказ!

Во-первых, в Alytics уже более года существует модуль, который собирает подробную статистику по каждой ключевой фразе и каждому объявлению: процент конверсии, цену конверсии, выручку, прибыль, ROI. Причем эти данные могут собираться как на базе стандартного счетчика Google Analytics и его модуля Электронная Торговля, так и непосредственно из вашей CRM, которую можно подключить к Alytics через API. Alytics копит эту статистику и начинает её анализировать. Когда статистики достаточно, включается робот, который, исходя из целевого CPA и вероятностной оценки конверсии каждого объявления, выставляет необходимую ставку. Причем, чем больше статистики, тем точнее оценки и выставленные ставки.

Мы очень долго шли к правильным формулам, начиная с 2012 года работали над созданием этих алгоритмов. Активно тестировали на разных бизнесах и проектах. К слову, было несколько неудач, пару раз мы заходили в тупик – разрабатывали алгоритм, а по итогам работы понимали, что он ненадежный или крайне неэффективный. В итоге в начале весны прошлого года пришли к «нужной формуле» и сегодня готовы представить алгоритм публике.

Получается, что формула найдена, а что дальше?

Сейчас алгоритм учитывает только общие вероятности. А мы движемся к тому, чтобы учитывать временное распределение конверсий: во-первых, это анализ конверсии по времени суток, во-вторых, по дням недели, в-третьих, влияние сезонности на конверсию в каждом отдельном проекте. Наша цель – учет всех этих факторов при назначении ставки.

Плюс мы сейчас тестируем алгоритм управления ставками для достижения максимальной выручки и целевого ROI. Тут все сложнее, так как добавляется вероятностная оценка среднего чека по каждому объявлению.

Да и это не единственные задачи, которые мы ставим перед системой. У Alytics более широкие возможности.

А что еще? Расскажите, интересно.

Удивительно, но достаточно много чего. Во-первых, конверсия через звонки. После первого года своего присутствия на рынке мы, как и многие другие, столкнулись с «главной головной болью веб-аналитики Рунета» – конверсиями через звонки. Мы понимаем, что пока не научимся собираться статистику по CPA, выручке и ROI через звонки, наши алгоритмы управления ставками во многих случаях слабоприменимы. Поэтому мы всерьез задумались над этой проблемой и научились собирать статистику звонков с применением сервиса динамического колл-трекинга. Мы заключили партнерство с одним из ведущих провайдеров колл-трекинга – компанией CoMagic. И на базе их системы тречим статистику по звонкам. К слову, у нас также есть интеграция с Call Touch.

В двух словах расскажите, как работает динамический колл-трекинг в Alytics?

Вы подключаетесь к Alytics и к CoMagic. Причем подключиться к CoMagic можно через наших специалистов – это бесплатно, так как мы партнеры. После этого в настройках в Alytics достаточно указать доступ к аккаунту CoMagic, и все начинает работать. Сам же динамический колл-трекинг работает следующим образом: вы покупаете пул телефонных номеров, которые переадресовываются на ваш стандартный номер, ставите специальный код на сайте, который ротирует эти телефонные номера таким образом, чтобы каждому посетителю в момент времени показывался уникальный телефонный номер. Благодаря этому система знает, откуда пришел этот посетитель. Информация передается в Alytics, и уже в Alytics показывается, с каких ключевых слов приходят звонки и каков CPA звонка.

Дороговато получается наверно, если пул номеров покупается?

На больших объемах трафика может оказаться дорого, поэтому мы решили запустить еще один способ отслеживания звонков - через user_id. Работает это так: каждому посетителю показывается номер пользователя. При звонке оператор спрашивает этот номер пользователя и заносит в CRM (или Excell). Если по звонку произошла продажа, то указывается выручка и прибыль. Потом раз в неделю эти данные передаются к нам в Alytics. Да, система, конечно «топорная», но зато бесплатная. Тут главное «спрятать айдишник» так, чтобы он пользователя не раздражал, ну, например, в артикул товара или в номер корзины, и научить операторов грамотно про него спрашивать.

Если продолжать отвечать на вопрос «Что еще умеет Alytics?», то нельзя не затронуть еще одну очень большую часть системы, которая не относится напрямую к web-аналитике и управлению ставками, но существенно помогает не тратить рекламный бюджет впустую - это модуль генерации объявлений из YML для интернет-магазинов и больших e-commerce сайтов. Эта штука позволяет создать под каждый товар уникальное объявление с соответствующими ключевыми словами и правильной страницей приземления. Кроме того, она всегда знает, какие товары исчезли из ассортимента, а значит, отключает такие объявления. И, наоборот, автоматически создает объявления под новые товары. Плюс возможность менять в объявлениях цены, если цена на соответствующий товар изменилась. В общем, это мощный модуль, который сильно помогает автоматизировать ручной труд менеджера по контексту.

Кто ваши основные пользователи?

Мы условно делим нашу целевую аудиторию на два больших сегмента.

Первый - и на данный момент самый многочисленный – это бизнесы, которые самостоятельно ведут контекстную рекламу и предпочитают не прибегать к услугам соответствующих агентств. К слову, в этом большом сегменте есть немалая часть тех, кто пользуется нами для того, чтобы понимать и контролировать финансовую окупаемость своего контекстного агентства. Это очень интересная модель: бизнес подключает Alytics для того, чтобы в любой момент времени, в любую минуту, за любой период посмотреть, окупились ли его вложения в контекстную рекламу, выполняет ли агентство поставленные перед ним KPI или нет. Особое место в копилке наших пользователей отводится интернет-магазинам. Во многом это обусловлено тем, что почти весь наш функционал помогает электронной коммерции делать контекстную рекламу действительно эффективной.

Другая большая доля наших пользователей – это агентства. В основном это агентства «новой волны» и те, кто понимают, что для клиента уже не важно, сколько стоит клик, и не важно, стоит ли объявление в спецразмещении или нет. Это агентства, которые умеют работать не просто с CTR или с ценой клика. Это агентства, которые умеют оптимизировать CPA и ROI. И умеют достигать высоких показателей. Умеют ставить KPI, которые напрямую влияют на окупаемость вложений в рекламу.

Вообще, с агентствами у нас особые отношения.

В чем выражается эта «особенность»?

Стратегически агентства для нас – это партнеры. Мы строим отношения с агентствами win-win. С одной стороны агентства – это для нас новые клиенты с очень высокой степенью самостоятельности. Причем агентства имеют дополнительные скидки на Alytics, таким образом могут дополнительно зарабатывать. С другой стороны, наиболее активные агентства становятся партнерами, и мы передаем им наших клиентов, которым требуется агентское обслуживание.

Получается, что можно взять Alytics, и в две кнопки все автоматизировать и улучшить эффективность?

Не совсем так. Вернее, совсем не так. Использование автоматизации Alytics не создает волшебную кнопку «Сделать хорошо». Автоматизация Alytics помогает работать более эффективно и извлекать больше прибыли. Alytics – платформа для умного управления контекстной рекламой, а курс задаете вы.

Илья, скажите, в чем глобальные цели, которые вы ставите перед собой?

Хороший вопрос! Если говорить глобально: мы хотим научить наших пользователей эффективно тратить свои деньги на привлечение клиентов. На данный момент платформа Alytics сосредоточена только на контекстной рекламе, а наша цель – сделать управление данным каналом привлечения трафика удобным и максимально эффективным. Все инструменты для этого в системе уже есть, и перед нами стоит задача довести их до совершенства, опираясь на пожелания наших пользователей и требования рынка.

***

Ролик о системе Alytics.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть