Пять лет назад ADFOX стал частью Яндекса. Это платформа для управления рекламой на сайте, сбора статистики и анализа эффективности РК. SEOnews пообщался с Ольгой Ерыкалиной, руководителем разработки партнерских продуктов Яндекса, чтобы узнать, какие изменения произошли в ADFOX и что сегодня платформа может предложить паблишерам.
Паблишеры уже не выбирают среди платформ для работы с баннерной рекламой, они мыслят шире: ищут системы, которые помогут им решить конкретные задачи, например, получить максимальный доход от аудитории, читающей контент, используя разные рекламные монетизаторы, или привлечь дополнительных посетителей. Сами системы за последние несколько лет существенно изменились. Теперь они предлагают не только сервисы для управления рекламными показами и рекомендательными анонсами, но и помогают настроить выгодный аукцион между разными типами монетизации для сайта или приложения. Это приводит, с одной стороны, к стабильному росту дохода площадки, а с другой – к росту пользовательских метрик за счет создания комфортной и полезной среды для посетителей сайта.
Платформой ADFOX могут пользоваться абсолютно все паблишеры. Если у вас есть задача размещать рекламные материалы от прямых рекламодателей или одновременно управлять монетизацией на сайте или в приложении от сторонних партнеров, то ADFOX – та система, которая вам нужна.
Даже если у сайта нет сторонней рекламы, через ADFOX можно размещать промоконтент и получать по нему аналитические срезы.
ADFOX отличается от других продуктов Яндекса. Это связано с тем, что первоначально это была сторонняя платформа со своей аудиторией активных пользователей. В 2014 году ADFOX стала частью Яндекса. С тех пор мы сосредоточились на развитии функциональности, скорости и отказоустойчивости системы. За это время мы серьезно доработали саму платформу. Она стала одной из ведущих на рынке. Сейчас пришло время обновить интерфейс. Мы как раз работаем над этим. Надеемся, что в скором времени ADFOX станет таким же удобным для пользователей, как и другие сервисы Яндекса.
Сейчас проходит бета-тестирование нового внешнего вида ADFOX. Большинство пользователей платформы используют ADFOX с партнерским интерфейсом Рекламной сети Яндекса (РСЯ), поэтому мы реализуем бесшовное взаимодействие между интерфейсами и системами, чтобы работать с платформой можно было из одного окна. Мы меняем дизайн отображения информации и постепенно делаем его интуитивно понятнее.
Старый интерфейс ADFOX
Новый интерфейс ADFOX
Активная клиентская база увеличилась в десятки раз. Сейчас в ADFOX несколько десятков тысяч площадок, которые управляют рекламными кампаниями. Кроме того, большинство функциональностей платформы абсолютно бесплатны и доступны всем партнерам РСЯ, поэтому можно сказать, что общее число пользователей уже приближается к сотне тысяч.
Если у сайта есть прямые продажи, то без такой системы не обойтись: рекламодатели предъявляют строгие правила к показу рекламы и отчетности по проведенным кампаниям. Также, если у площадки несколько внешних монетизаторов, лучше использовать ADFOX для получения максимального дохода. Платформа позволяет определять наиболее выгодного монетизатора, который заплатит больше за аудиторию сайта, и отдать показ ему. Без использования системы монетизации такой аукцион провести эффективно невозможно, так как часть трафика издателя будет уходить по более низкой цене, чем могла бы с ADFOX.
Площадки с небольшим объемом трафика могут использовать аналогичный подход, но начать, наверное, стоит с размещения кода одного монетизатора на своем сайте, например, Рекламной сети Яндекса. Это позволит изучить работу интерфейса, а затем оценить потенциал рекламной выручки сайта и необходимость вкладывать больше ресурсов в использование на базе платформы продвинутой системы монетизации.
Наши менеджеры могут сказать примерный заработок от РСЯ, основываясь на данных посещаемости сайта. Однако прогноз будет гораздо точнее, если код вставки ADFOX постоит на сайте хотя бы неделю. Это позволит более детально узнать аудиторию и спрогнозировать доходы в долгосрочной перспективе.
При помощи ADFOX можно размещать и таргетировать не только рекламные баннеры, но и любые нативные форматы, спецпроекты, видео- и аудиоконтент.
Есть разные способы настройки приоритетов для источников рекламного спроса. Можно самостоятельно назначить ставку СРМ, по которой вы готовы отдать показ тому или иному виду монетизации. Можно использовать автоматический подбор порога для рекламных сетей, основанный на алгоритмах машинного обучения. Можно получить ставку напрямую от DSP (Demand Side Platform) при помощи Header Bidding. Затем, благодаря динамической монетизации, все эти ставки можно сравнить в реальном времени для каждого показа каждому пользователю и заработать максимум денег.
Естественно, неотъемлемой частью любой рекламной системы является статистика и аналитические инструменты. Помимо собственных отчетов, скоро платформа позволит экспортировать данные в Яндекс.Метрику и смотреть доходы в разрезе разных отчетов Метрики. Пока идет закрытое бета-тестирование, но в дальнейшем такая аналитика будет доступна всем.
ADFOX – платформа, через которую можно размещать как свою рекламу, так и внешних монетизаторов, работать с контентом. Мы не вводим каких-либо ограничений на уровне системы, но настоятельно рекомендуем площадкам придерживаться отраслевых стандартов качественной рекламы IAB Russia. Стоит отметить, что сейчас почти все сайты Рунета отказались от использования наиболее раздражающих форматов рекламы. Только за последний год количество сайтов, использующих раздражающую рекламу, уменьшилось почти на 98%.
По текущим условиям предоставления сервиса, ADFOX является бесплатным инструментом для издателей – партнеров РСЯ. Соответственно, окупать затраты на его использование для большинства паблишеров нет необходимости.
C этого года партнеры РСЯ, перейдя на новую оферту, могут использовать ключевые функциональности платформы бесплатно. Использование данных Яндекса для таргетирования бесплатное после достижения порога по обороту РСЯ, использование данных внешних DMP платное.
В ADFOX действительно большое количество таргетингов: по географии, по частоте, по типам устройств и т.д. Можно использовать сегменты от Яндекс.Аудиторий и провайдеров данных DMP, таргетировать размещения по собственным данным: по разделам или типам контента сайта, по регистрационным данным пользователя и т.д.
Использование таргетинга на стороне платформы позволяет получить большой выбор поставщиков данных, например, со стороны DSP, не несет дополнительных затрат на их интеграцию.
Во-первых, продвинутая монетизация. Мы постоянно ищем новые инструменты и улучшаем существующие.
Во-вторых, максимизация прибыли. От использования наших решений паблишер может получить больше денег на своем инвентаре за счет сравнения ставок разных монетизаторов.
В-третьих, детальная аналитика. Мы интегрируем данные ADFOX в Яндекс.Метрику, благодаря чему уже скоро можно будет увидеть доход и другие показатели в разрезе всех отчетов сервиса.
Данные ADFOX в Яндекс.Метрике
Задачи, которые ADFOX поможет решать паблишерам
Кроме того, большинство функциональностей ADFOX – бесплатны для всех издателей. И последнее, но не по значимости, – постоянная поддержка со стороны наших менеджеров. В случае проблемы они всегда придут на помощь, помогут с настройками, все объяснят.
В этом году у нас большие планы по развитию интерфейса. Что касается технологий монетизации, то мы уже предлагаем рабочую систему, которая объединяет в себе все технологии для размещения и монетизации контента. Мы продолжаем развивать уже существующие инструменты: делаем Header Bidding и динамическую монетизацию для видео, расширяем количество партнеров-монетизаторов для всех платформ, включая In-App, и многое другое.
Наконец, придумываем новые идеи и следим за тем, что делают другие системы за рубежом. Но пока секреты не раскрываем – ждите новостей.