Актуальна ли еще массовая регистрация в каталогах?

7 Сентября 2009
в 12:16
0 2499
Юлия Вронская
Редактор-переводчик,
SEOnews

Клиент и регистратор должны работать вместе

Что необходимо знать клиентам о процессе регистрации сайта до того, как начать работу с вами?

Думаю, прежде всего, надо знать, что регистрация в каталогах – один из инструментов раскрутки, и хороший результат достигается комплексом мероприятий, и не ожидать чудес. Второе – мы предлагаем несколько тарифов, и каждый тарифный план возник из реальных потребностей наших пользователей. Чем дороже тарифный план, тем больше в него включено услуг. При заказе стоит здраво оценить свои силы и умения, и, возможно, сделать выбор в сторону более дорогого набора услуг.

Кроме того, нужно не забывать, что регистрация в каталогах – способ получения множества ссылок на сайт, каждая из которых весит немного, поэтому правильные анкоры – ключевой фактор успеха регистрации, поэтому так важна правильная анкета (описание) сайта. В региональной выдаче и по низко-, среднечастотным запросам это дает неплохой результат. Именно такие запросы мы и стараемся отбирать по тарифу «VIP». Хотя, обязательным условием хорошего эффекта является подготовленный сайт. Неуникальный контент, практическое его отсутствие, «кривая» верстка – тут и более жирные ссылки не помогут.

Какой эффект может дать регистрация в каталогах?

Конечная цель регистрации в каталогах – это посетители на сайт. Это достигается тремя путями:

1. Прямым – посетители переходят на сайты пользователей сразу из каталогов. К сожалению, настоящие каталоги, сделанные для пользователей, со временем трансформировались в каталоги, предназначенные для поисковиков. Поэтому такого трафика в общем числе относительно немного.

2. Второй путь – это опосредованный поисковый трафик. В страницах поиска по запросу находятся страницы каталогов, и уже оттуда переходят пользователи.

3. И еще один, самый желаемый, результат регистрации в каталогах – это собственно продвижение в поисковиках, т.е. получение прямого поискового трафика, за счет ссылочного ранжирования.

Что может повлиять на качество регистрации?

О качестве регистрации, думаю, надо говорить с точки зрения результата. Как и в абсолютном большинстве услуг, здесь он зависит от взаимодействия участников. Если Вы будете отчаянно крутиться во время стрижки, вряд ли Вам понравится результат. Так и при регистрации в каталогах: есть факторы, которые контролирует клиент. В первую очередь это его сайт, ну, и описание для регистрации.

4 главные причины отклонения сайта каталогами:

  • неработоспособность сайта, когда сайт находится в разработке или был недоступен в процессе регистрации;
  • некачественная разработка сайта (дизайн, контент);
  • выбор неподходящей рубрики;
  • плохо составленное описание (здесь много тонкостей – тем, кто заинтересован в качестве, советуем почитать статьи на нашем сайте).

Пустой или часто недоступный сайт не будет иметь успеха ни при каких внешних усилиях по продвижению. Для максимальной отдачи от регистрации сайт должен быть полностью работоспособен и функционален: уже содержать контент, оптимизированный под выбранные для продвижения запросы, правильно сверстан, быть стабилен в работе, как в части используемого ПО, так и в части хостинга и т.д., и т.п. Если говорить об описании, то не более 10% наших клиентов в состоянии грамотно составить описание для регистрации. Поэтому если пользователю в новинку каталоги, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам.

За что же отвечает регистратор?

Первое, что должен обеспечить регистратор, - это большая и качественная база каталогов. Сейчас продается много баз, и мы их проверяем: процент выбраковки очень высок, так как много тех, которые у нас уже несколько месяцев или лет отключены. Поддержание работоспособности базы – трудоемкая задача, потому что реально рабочих баз единицы.

Второе – сам процесс регистрации, в котором много тонкостей. Например, у каждого каталога свои требования к описаниям, вручную под них подстраиваться – практически невозможно. У нас есть парсер под каждый каталог, и еще много подобных «фишечек», которые снаружи не видны, но сильно облегчают жизнь пользователя и помогают избежать досадных ошибок.

Черно-белое кино

Какова доля в вашей базе белых каталогов, которые не требуют от сайта обратной ссылки на себя?

База постоянно обновляется, думаю, в среднем около 30-35%. Через нас прошло около 50 000 каталогов, и мы предлагаем к регистрации только 11 238 – те, которые проверили, и проверяем ежедневно. Сейчас из 11 000 каталогов 3 700 не требуют обратной ссылки, и 9 200 ставят прямую ссылку на каталог.

Насколько сильно вредит сайту в глазах поисковых систем большое количество ссылок на каталоги сайтов?

Как понимаю, речь про страницу со ссылками каталогов. Раньше возникали проблемы с этими ссылками. Но, на данный момент, если следовать нашим рекомендациям – проблем не будет. Опять же, с учетом некоторых внедренных нами хитростей, даже если проигнорировать наши советы – вероятность вреда минимальна.

Скорее всего, среди 10 000 каталогов, в которых вы регистрируете сайты клиентов, есть некоторое число либо нераскрученных, либо лишенных администратора. Вы проводите ревизии и «инвентаризацию» каталогов, входящих в вашу базу?

Конечно! Это постоянная, ежедневная работа, одна из основных. За время работы сервиса мы отсмотрели более 50 000 разных каталогов и сотни баз. Сейчас в базе около 36 000 каталогов – это те каталоги, которые, так или иначе, попали в поле нашего зрения с 2006 года, и только 11 238 каталогов используются для регистрации пользователей. Теоретически можно было бы предлагать регистрацию по всей этой базе: 36 000 – выглядит лучше, чем 11 000, правда? :)

Тем не менее, мы предлагаем только рабочие каталоги, с которыми, конечно, тоже бывают сложности. 11 000 сайтов – тут уже работает закон больших чисел: какие-то сбои неизбежны. Все, кто не первый день в сети, понимают, что у любого сайта может быть сложный момент: хостер подкачал, или вирус, или еще какая беда – все это мы в оперативном порядке стараемся отслеживать, и держать число каталогов с ошибками в пределах 3%.

За какие провинности каталоги исключаются из вашей базы?

Исключаются «умершие» каталоги, каталоги с невнятным функционалом, нестабильные в работе, предъявляющие неадекватные требования к сайтам. Также убираем завирусованные каталоги и каталоги, вымогающие деньги под разными предлогами.

Процесс, конкуренты и набор услуг

Кинорежиссер Джим Джармуш сказал: «Быстро, дёшево и хорошо — из этих трёх вещей нужно всегда выбирать две». Вы недорого оказываете услуги по регистрации сайтов и утверждаете, что делаете это быстро, как при автоматической регистрации, и качественно, как при ручной регистрации. Какое из трех звеньев самое уязвимое?

Опыт убеждает нас в том, что он прав, не так ли? У нас есть несколько тарифных планов, благодаря которым пользователь может сам выбирать, что для него важнее. И если пользователь хочет сэкономить, то заказывает тариф «Профи», теряя время, и, возможно, качество – оно во многом зависит от него самого. А если хочет получить максимальный результат, заказывает «VIP», который дороже, при этом экономит свое время и получает профессиональные услуги. Тем не менее, мы делаем все для того, чтобы и скорость, и цена, и качество были на уровне.

И как вы на самом деле регистрируете: автоматически или ручками?

Сервис 1PS.RU создавался и продолжает работать как сервис полуавтоматической регистрации в каталогах. У нас работает человек с помощью специального ПО. Все, что может быть автоматизировано без потери качества – автоматизируется. Если есть риск потери качества, над операцией работает человек.

Проверка анкеты сайта, работоспособности сайта перед отправкой его анкеты в каталоги, собственно пересылка данных, сбор счетчиков и паролей, распознавание капч, техническая корректировка данных под каждый конкретный каталог – перечень автоматизированных функций можно продолжать долго.

То есть вы работу довели практически до полной автоматизации?

Не все может сделать техника, требуется участие человека, причем обученного. Например, проверку анкеты перед регистрацией по тарифу «Элита» проводит модератор. Вручную выбираются рубрики, хотя и с помощью систем поиска, дозаполняются спец.поля, вводятся нераспознанные капчи и т.д. Все автоматизированные операции контролируются человеком, все ошибки перепроверяются и исправляются. Например, в 1PS.RU ответ любого каталога имеет основные статусы – «принял заявку», «отклонил сайт», «выдал ошибку». Т.е. отслеживается не факт «отправки в каталог», а ее реальный результат по каждому каталогу. В автоматизации мы следуем простому принципу: там, где лучше работает программа, работает она; где лучше человек, работает человек.

Вы совмещаете услуги по регистрации в каталогах и контекстной рекламе. Почему не предоставляете услуги по поисковому продвижению?

1PS.RU – это онлайн-сервис. Мы предоставляем недорогие стандартизированные услуги по фиксированной цене. Стандартные процессы позволяют обеспечить клиенту хорошее качество услуги и удерживать цену за это качество на низком уровне. В наш ассортимент входят услуги, процесс оказания которых четко прописан: определены требования к содержанию и качеству каждого этапа, объемом работ на один заказ стабилен, цена фиксирована. Все эти услуги продаются через Интернет без участия сэйлз-менеджеров.

Поисковое продвижение – это комплекс индивидуальных работ с клиентом над сайтом. Эта работа требует предварительных консультаций, анализа и постоянного сопровождения сайта и клиента. Есть множество компаний, оказывающих подобные услуги, и многие из них заказывают наши услуги для своих клиентов, включая их в пакет мероприятий по продвижению.

Не собираетесь ли расширить область работы, чтобы перейти к комплексному интернет-маркетингу, который сейчас становится все более популярным?

Мы постепенно добавляем новые услуги, чтобы дать клиенту больше возможностей для продвижения его сайта, однако при этом сохраняем формат онлайн-сервиса. Комплексное продвижение потребовало бы от нас практически полной перестройки организации, взаимоотношений внутренних и с клиентом, хотя, конечно, мы думаем об этом – это как минимум интересная сфера деятельности.

Компаний, предлагающих регистрацию в большем количестве каталогов по меньшей цене, достаточно. Просто введите в поиске «регистрация каталогов». Кого вы считаете своими главными конкурентами?

Действительно, регистрацию в каталогах предлагают многие. Ни один из конкурентов не предлагает полного комплекса. Многих вещей и близко нет, поэтому, если мы говорим о полноценных услугах по регистрации в каталогах, мы видим не конкурентов, а подражателей. Все интересное, что реализуется другими сервисами, мы отслеживаем, и если это имеет смысл, реализуем, как правило, со своими доработками.

Будущее каталогов

В последнее время продвижение сайта – удел оптимизаторов и специалистов по контекстной рекламе. Насколько при использовании таких «ударных» методов продвижения сайта, как техническая оптимизация и контекстная реклама, актуальна регистрация в каталогах?

Немного повторюсь, регистрация в каталогах – один из инструментов продвижения, недорогой способ получить ссылки на сайт. Он по-прежнему актуален, хотя способ его использования несколько изменился за последние несколько лет.

С введением Яндексом нового поискового алгоритма Арзамас большое значение придается региону сайта. В каталогах можно указывать несколько регионов. В Каталоге Яндекса, например, до семи. Вы учитываете это при регистрации сайтов своих клиентов?

Мы работаем посредником между пользователем и каталогами, и предлагаем пользователю то, что определяется требованиями каталогов. Подавляющее большинство каталогов не предполагает более одного региона сайта, поэтому и мы не предоставляем такой возможности. Кстати, далеко не во всех каталогах указывается регион сайта. Но это и не так важно, как могло бы показаться на первый взгляд. Те, кому важен регион, указывают его в названии сайта, иначе говоря, в теле ссылки – и это гораздо существеннее.

Как вы относитесь к инициативе каталога BCM.ru, который направляет свои усилия на регистрацию некоммерческих и социальных проектов?

Чем больше хороших каталогов, тем лучше! Тенденция последних лет, когда каталоги массово стали создаваться только как место для размещения ссылок, нам не нравится. Цель каталога – предоставить структурированную информацию о сайтах, интересных с точки зрения администратора, и представить ее так, чтобы она была полезна посетителю каталога. Даже уже с этой точки зрения каталог BCM.Ru нас очень радует, а выбор такой ниши, которая слабо представлена в Рунете, похвален. Эти ребята просто молодцы! Надеюсь, коммерческая составляющая проекта состоится: этот каталог будет развиваться, а за ним последуют и другие.

За какими каталогами будущее: имеющими чисто коммерческую цель продвижения проектов или предоставляющими пользователю полную информацию о компании, позволяющие сориентироваться?

Чем проработаннее и полнее каталог, чем больше он нацелен на пользу для посетителя, уникальнее его информационный продукт; тем больший он будет давать эффект для продвижения сайтов. Совсем отказаться от коммерческой составляющей каталогам практически нереально, создание и развитие таких проектов требует ресурсов, зачастую немалых – на голом энтузиазме выживают единицы проектов. Нам хотелось бы видеть больше действительно содержательных проектов, которые несут пользу во всех областях, и мы готовы оказывать им поддержку.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть